Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок музыки "Можем ли мы увидеть музыку". 5-й класс 2014

    Автор: Иванова Ольга Федоровна

    На примерах музыки П.И.Чайковского, Д.Б. Кабалевского, С.Никитина показана связь музыки и изобразительного искусства. Как в воображении нарисовать какие- либо живописные образы, картины.

  • Урок музыки "Москва! Как много в этом звуке…" 4-й класс 2013

    Автор: Кочкина Ирина Витальевна

    Урок воспитывает патриотизм через соприкосновение с музыкальными произведениями об Отечественной войне 1812 года, песнями о Москве в интеграции знаний учащихся по музыке, истории, литературе, живописи, архитектуре. Подчеркивается взаимосвязь разных видов искусств с историческими событиями, жизнью. Ученики воспринимают на слух музыкальные произведения, изучаемые на уроке, исполняют песни, воплощая торжественный, величавый образ, передавая чувство гордости за родину.

  • Урок музыки "Музыка народов Северного Кавказа". 4-й класс 2011

    Автор: Екименко Ирина Алексеевна

    Урок музыки в 4-м классе на тему «Музыка народов Кавказа» разработан в соответствии с программой Д.Б.Кабалевского. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся с песенным и танцевальным творчеством народов Северного Кавказа; находят сходные и индивидуальные черты каждого народа.

  • Урок музыки "Музыка – главный герой сказки" 2010

    Автор: Кирилюк Светлана Ивановна

    Урок музыки в 5-м классе призван через рабочую наглядность (слайд-фильм, отрывок из мультфильма) раскрыть в увлекательной и доступной форме тему урока, направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках, показать детям значимость музыки в сказках.

  • Урок музыки "Музыкальная живопись сказок" 2009

    Автор: Шинкаренко Виктория Николаевна

    Целью урока является выявить, как композиторы, используя средства музыкальной выразительности, изображают образы сказочных персонажей в своих музыкальных произведениях. Материал рассчитан на учащихся 5-х классов, но также может быть использован в среднем звене.

  • Урок музыки "Музыкальное путешествие по Италии". 4-й класс 2012

    Автор: Боцван Елена Борисовна

    Учащиеся знакомятся с такими терминами, как «баркарола», «гондола», «тамбурин»; узнают имена известных скрипичных мастеров Н.Амати, А.Страдивари и имя золотого голоса Италии Робертино Лоретти. Творческое домашнее задание – составление кроссворда закрепляет знания учащихся, полученные в ходе занятия.

  • Урок музыки "Музыкальный букет полевых цветов" 2010

    Автор: Сунчугашева Татьяна Альбертовна

    Перед учителем музыки стоит непростая задача: объединить все элементы, из которых складывается урок, подчинить их основной теме урока, четверти, года, всего школьного курса, присущую каждому из этих элементов в отдельности. На уроках музыки использую метод релаксации, который помогает детям слиться воедино с природой. Для более тонкого восприятия материала активно внедряю ИКТ.


  • Урок музыки "Наполним музыкой сердца" 2015

    Автор: Нечушкина Лариса Владимировна

    Урок знакомит учащихся с жанром авторской песни. Изучается творчество Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Т. и С.Никитиных, О.Митяева, Б.Вахнюка.

  • Урок музыки "Народная песня — душа народа" 2003

    Автор: Титова Лариса Ивановна

    Урок направлен на формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего (любого) народа.

  • Урок музыки "Народная соборность в оперном наследии М.П. Мусоргского". 7-й класс 2011

    Автор: Смирнова Ольга Владимировна

    Представленный урок музыки отражает смысловую драматургию музыкального произведения М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Многогранно и противоречиво исследуется центральный музыкальный образ народа. Вскрыть противоречие «власть – народ» удается через высшие нравственные категории (совесть, правда, гласность). Этим духовником является юродивый. Данный образ подводит урок к эмоциональной кульминации и финалу оперы: «Лейтесь, лейтесь, слезы горькие…».

  • Урок музыки "Не молкнет сердце чуткое Шопена…" 2015

    Автор: Сосновская Юлия Александровна

    Урок музыки в 4-м классе, цель которого: осознание творчества Ф.Шопена. В ходе урока ученики самостоятельно применяют ранее полученные знания; учатся выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора; знакомятся с музыкальными произведениями разных жанров: полонез, мазурка. Урок способствует расширению речевых возможностей о содержании музыки; воспитанию эмоционально-целостного отношения к музыке.

  • Урок музыки "Не отнимайте солнце у детей" 2014

    Автор: Веденкина Наталья Анатольевна

    Урок музыки можно отнести к двум разделам программы по музыке: «Синтез разных видов искусств на уроках музыки» и «Сила воздействия искусства на человека». Урок проводится в 6–7-х классах, тема и материал, что демонстрируется на уроке, имеют очень сильное воздействие на эмоциональную сферу детей. Кроме того, урок можно использовать в качестве внеклассного мероприятия к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей (11 апреля).

  • Урок музыки "О чем говорит музыка" 2009

    Автор: Шишова Наталья Петровна

    Работа посвящена развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости на музыку.

  • Урок музыки "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена" 2012

    Автор: Никифорова Наталья Михайловна

    Урок в 6-м классе (III четверть) призван познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого польского композитора Фридерика Шопена.


  • Урок музыки "Образы пушкинских сказок в творчестве русских композиторов" 2009

    Автор: Савицкая Галина Петровна

    Цель урока - сформировать картину восприятия окружающего мира при помощи межпредметных связей разных видов искусства, освоения знаний об особенностях музыкального языка, воспринимать образное содержание музыкальных произведений, показать изобразительность музыки русских композиторов и музыкальность творчества А.С. Пушкина.

  • Урок музыки "Опера Ж.Бизе "Кармен". 8-й класс 2010

    Автор: Стрелкова Светлана Анатольевна

    Урок музыки является обобщающим. Ребята закрепляют знания об увертюре и её структуре, о форме рондо и рефрене, готовят информацию о композиторе и хабанере. Музыка Ж.Бизе, представителя французского романтизма, нравится ребятам. Ученики воспринимают её увлеченно и весело.

  • Урок музыки "Оркестр русских народных инструментов" 2010

    Автор: Попова Ирина Владимировна

    Урок знакомит детей с жанрами русской народной песни; на примере разнохарактерных русских народных песен раскрывается их образное содержание. Используется метод контрастного сопоставления образов, наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии.

  • Урок музыки "Песня, танец, марш" 2012

    Автор: Кукулава Лиана Джимшериевна

    Цель урока: выделение музыкальных жанров; формирование представлений о средствах выразительности музыки; эмоциональный отклик на музыку. Голос, движение, акцент, ритм в музыкальном произведении важны для образов, которые запомнят дети после урока.

  • Урок музыки "Под небом Парижа". 4-й класс 2012

    Автор: Елкина Лариса Петровна

    Урок музыки по программе "Музыка" В.В. Алеева, Т.Н. Кичак с ИКТ. Цели урока: знакомство с музыкой Франции, жанром "шансон", песнями французских шансонье, с творчеством Эдит Пиаф. Цеь: научится понимать богатство духовного мира человека, развивать умения находить эмоциональный отклик от музыки в своих сердцах.

  • Урок музыки "Польская музыка". 4-й класс 2012

    Автор: Мирзоева Лариса Викторовна

    Урок знакомит учащихся с музыкальным искусством Польши, с историей польских танцев, творчеством композиторов М.Огинского и Ф.Шопена.

  • Урок музыки "Природа в музыке русских композиторов" 2010

    Автор: Савочкина Татьяна Михайловна

    Урок поможет раскрыть красоту русской природы, развивая ассоциативное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.


  • Урок музыки "Россия, Россия – нет слова красивей…" 2010

    Автор: Макарова Елена Михайловна

    Весь урок носил рефлексивный характер, так как дети в ответах выражали свои чувства и свое отношение к представленному материалу. В ходе учебно-познавательной деятельности детей были задействованы все их интеллектуальные способности: анализировать информацию, сопоставлять музыкальный и художественный образы, рассуждать и формулировать выводы.

  • Урок музыки "Русская народная песня" 2010

    Автор: Самко Светлана Ивановна

    У каждого народа есть своя неповторимая душа – это его вера, язык, традиции и, конечно же, песни. Русская народная песня предстает перед учащимися на уроке во всем ее многообразии. Из далекого прошлого несут нам народные песни удивительную свежесть и целомудренность, сердечную простоту и задушевность. Своеобразно и неповторимо народное искусство казачьего края.

  • Урок музыки "Сочини мелодию". 1-й класс 2016

    Автор: Шевченко Татьяна Александровна

    Урок разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева). На уроке ребята узнают, что нужно сделать, чтобы написать хотя бы маленькую песенку. Дети начинают знакомиться с элементами сочинения музыки, получают представление о ритме, мелодии, аккомпанементе. У учащихся появляется интерес к музыкальному творчеству. Урок позволит учащимся овладеть практическими умениями и навыками в дальнейшей учебно-творческой деятельности.

  • Урок музыки "Фразы. Ритм" 2012

    Автор: Резникова Ирина Сергеевна

    Цель урока – вторичное осмысление навыков восприятия и анализа музыкального синтаксиса (определение на слух ритмических формул, восприятие и слуховой анализ музыкальной формы на примере простейших построений).

  • Урок музыки "Хороводные песни. Частушки" 2010

    Автор: Гвоздикова Светлана Борисовна

    Пять лет работаю над методической темой «Русское народное творчество как средство развития музыкальных способностей младших школьников». Для достижения целей урока я использовала познавательный и художественный материал, который пробуждает в детях интерес к музыкальной культуре русского народа.

  • Урок музыки "Христофор Плиев – основатель осетинской оперы. Ведущие оперные певцы и дирижеры Осетии" 2017

    Автор: Екименко Ирина Алексеевна

    Урок призван узнать историю зарождения оперного искусства в Северной Осетии. Он знакомит с именами известных осетинских композиторов, исполнителей, дирижеров, прививает обучающимся интерес к оперному жанру музыки и знакомит с творчеством Христофора Сослановича Плиева.

  • Урок музыки "Цветы России"по теме: "Картины природы в искусстве" 2005

    Автор: Елкина Лариса Петровна

    Данный урок подчинен требованиям педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологий учебного предмета "Музыка" Г.С.Ригиной. Тема III четверти в 3-м классе "Картина природы в искусстве" дает детям возможность для сопоставления музыкальных произведений, передающих разные настроения природы в литературе, ИЗО, в творчестве русских и западно-европейских композиторов, а также в народном творчестве.


  • Урок музыки "Цикл произведений С. Прокофьева "Детская музыка" 2012

    Автор: Танская Инга Борисовна

    Эстетическое воспитание, формирование навыков избирательного отношения к явлениям музыкального искусства возможно только в ходе ознакомления с высокохудожественными музыкальными произведениями, поэтому обращение к музыке С. Прокофьева на примере цикла «Детская музыка» весьма актуально и целесообразно.

  • Урок музыки "Через прошлое к настоящему. Александр Невский" 2012

    Автор: Никифорова Наталья Михайловна

    Урок в 5-м классе (III четверть) служит повторению жанров русских народных песен и их характерных черт, продолжению знакомства с кантатой как музыкальным произведением торжественного или лирико-эпического характера, состоящим из нескольких законченных номеров и исполняемым певцами-солистами, хором в сопровождении оркестра, укреплению понимания взаимосвязи киноискусства, изобразительного и музыкального искусства.