Музыка
-
Музыкальная речь. Темп 2016
Урок открытия новых знаний по УМК «Перспективная начальная школа» (элементы урока могут быть использованы на уроках музыки, основанных на других УМК) полностью соответствует ФГОС. Форма урока – урок-лаборатория. Цель урока – первичное усвоение обучающимися понятий «музыкальная речь», «темп» на базе имеющихся знаний о настроении, характере, жанре музыкальных произведений. Данный урок является первичным в изучении темы «Музыкальная речь».
-
Музыкальная сказка "Буратино и Книга" 2016
Музыкальная сказка, посвящённая 80-летию сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и Году литературы в России.
-
Музыкальная сказка "Заколдованное пианино" 2011
Мероприятие проводится с целью подведения итогов учебного процесса за 1-е полугодие учебного года. Воспитанники показывают результаты в форме музыкально-театрализованного концерта, сценарий которого предлагается в статье.
-
Музыкальная сказка "Иван и Любава" 2012
Данная разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, руководителями творческих коллективов для организации концертной деятельности или в качестве творческого отчёта танцевального коллектива.
-
Музыкальная сказка "Как осы музыкальный инструмент выбирали" 2015
Сказка написана по мотивам произведения польской писательницы Л.Легут «Музыкальный магазинчик». Продавцы Дрозд и Сойка знакомят осиное семейство с музыкальными инструментами, которые потом звучат в умелых руках ребят, обучающихся на этих инструментах в музыкальных школах. В постановке использованы песни о музыке и музыкантах.
-
Музыкальная сказка "Щелкунчик и Мышильда" (по мотивам музыки к балету "Щелкунчик" П.И. Чайковского) 2013
Музыкально-театрализованное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с классической музыкой П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» в сочетании с современным музыкальным репертуаром. Способствует обогащению музыкального запаса обучающихся, расширению их кругозора, воспитанию художественно-эстетического вкуса.
-
Музыкальная среда как средство развитие креативности ребёнка 2018
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
-
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Колобок» 2017
Музыкально-дидактическая игра «Колобок» с применением ЭОР направлена на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. Яркие привлекательные картинки с изображением колобка на экране и на раздаточных карточках позволяют детям в игровой форме закрепить конкретный ритмический рисунок. Одновременно дети закрепляют навыки и приемы игры на ритмических палочках, музыкальном молоточке, бубне, ложках, румбе, металлофоне, ксилофоне, активизируя свой словарный запас.
-
Музыкально-дидактические игры на занятиях сольфеджио 2016
Статья посвящена методике применения музыкально-дидактического игрового материала в процессе занятий сольфеджио.
-
Музыкально-интеллектуальная игра "Моя музыкальная семья" 2016
Мама – самый главный человек в жизни каждого человека. Поэтому воспитание любви к матери – одна из самых важных задач, стоящих перед педагогами. Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, на реализацию социальных требований. Одной из таких интересных форм является проведение семейных конкурсов. Именно в этих рамках было проведено данное внеклассное мероприятие.
-
Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся инструментальных отделений детских школ искусств. Цель мероприятия - налаживание более тесных контактов с родителями и учащимися, привлечение внимания родителей и учащихся к музыкальной культуре республики, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.
-
Музыкально-компьютерные технологии как основа реализации и развития индивидуальных творческих способностей учащихся ДМШ 2014
Музыкально-компьютерные технологии рассматриваются как новый взгляд на классическое музыкальное образование. Актуальность внедрения компьютерных технологий в процесс музыкального образования. Возможности компьютера в музыкальной школе. Компьютерные обучающие программы как основа для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармоничного развития личности в целом.
-
Музыкально-коррекционное занятие для детей среднего возраста с ЗПР 2009
Задержка психического развития (ЗПР) у дошкольников характеризуется отставанием в развитии не только высших психических функций, но и эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы и познавательной. Поэтому при работе с такими детьми так необходима четкая координация работы всех педагогов - участников коррекционно-развивающей работы, в том числе и музыкального руководителя.
-
Музыкально-литературная гостиная "И пробуждается поэзия во мне" 2011
В статье предлагается разработка музыкально-литературной гостиной для школьников старшего возраста, где прозвучат романсы русских композиторов на стихи русских поэтов: "Красный сарафан", "Соловей", "Мне минуло шестнадцать лет", "Юноша и дева", "Я помню чудное мгновенье", "Средь шумного бала", "Не ветер, вея с высоты", "Генералам двенадцатого года". Дается краткий анализ романсов, особенностей синтеза в них поэзии и музыки, проводятся параллели с живописными работами.
-
Музыкально-литературная гостиная "Музыка души" 2014
Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Это понятие имеет узкий смысл: поэты, поющие свои стихи. В музыкально-литературной композиции раскрывается творчество поэтов-песенников – Александра Галича, Владимира Высоцкого, Новеллы Матвеевой, Юрия Визбора и других.
-
Музыкально-литературная гостиная "Романса трепетные звуки" 2009
На уроке рассматриваются вопросы истории возникновения русского романса. Исполняются фрагменты романсов.
-
Музыкально-литературная композиция "Балет" 2010
В статье использованы исторические справки о Большом театре, знаменитых балетах: «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», а также информация о великой балерине Галине Улановой. Данная композиция может быть показана на общешкольных мероприятиях, а презентация может украсить композицию.
-
Музыкально-литературная композиция "Весенний хоровод" 2010
Благодаря этому уроку дети побывают на Руси в далеком прошлом, когда наши предки-славяне были язычниками и поклонялись природе. Дети познакомятся с народными обрядами, играми, песнями, закличками.
-
Музыкально-литературная композиция "Люблю тебя, моя Сибирь" 2010
Проект направлен на ознакомление детей с музыкальной культурой народов Сибири, привитие любви к своей малой родине и уважения к традициям русского народа. Материал построен на исполнении обрядовых песен и хороводов осенне-зимнего периода с использованием русского фольклора и стихотворений местных авторов.
-
Музыкально-литературная композиция "Они ушли из юности в бессмертие" 2011
Занятие представляет собой внеучебное занятие по дополнительной образовательной программе "Авторская песня" для детей среднего и старшего школьного возраста.
-
Музыкально-литературная композиция "Путешествие в сказочный лес" 2012
Концертные выступления - важный этап процесса обучения пению. Внеклассные мероприятия имеют большое значение для получения учащимися сценического опыта. Выступления школьников перед воспитанниками детских садов полезны и интересны как слушателям, так и исполнителям. Композиция рассчитана на аудиторию детей дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на воспитание чувства прекрасного, любви к природе, поэзии и музыке.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
-
Музыкально-литературная композиция "С чего начинается Родина?" 2009
Музыкально-литературная композиция с целью воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
-
Музыкально-литературная композиция «Песни военных лет» 2015
Музыкально-литературная композиция познакомит с историей создания нескольких военных песен. Это песни о героях, об их подвигах, о славной победе, которые помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
-
Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006
В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Красота Кольского Севера в творчестве композиторов и поэтов Заполярья" 2014
Трудно представить человеку, который не был на Кольском Севере этот удивительный край. Для нас, северян, он всегда остаётся родным и любимым. Поэты и композиторы Заполярья помогают нам видеть прекрасное в северной природе и бережно её хранить.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Моему городу 95 лет" 2012
Музыкально-литературная композиция призвана воспитывать у учащихся любовь к родному краю, углублять их интерес к истории г. Мурманска и его культуре. Учащиеся слушают и исполняют музыкальные произведения композиторов Заполярья.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Моя Роста". 5–6-й классы 2012
Музыкально-литературная композиция знакомит детей с историей возникновения северной части Мурманска – Росты, ее улицами, культурными учреждениями, а также произведениями композиторов Заполярья.
-
Музыкально-литературное путешествие "Достояние республики" 2012
У учащихся формируются духовно-нравственные ценности, расширяются межпредметные связи школьного курса географии и музыки, кругозор. Учащиеся знакомятся с песенными и литературными произведениями, характеризующими географические объекты и явления природы России.
-
Музыкально-литературное развлечение в средней группе «Весеннее настроение» по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце» 2019
Цель мероприятия: закрепление литературного произведения с помощью различных видов музыкальной деятельности на основе элементарного музицирования.