Музыка
-
Урок музыки "Экскурсия в музей необычных инструментов". 8-й класс 2012
Урок проводится в познавательно-игровой форме с целью расширения представлений о мире музыкальных инструментов. Урок сопровождает презентация, в которой представлены музыкальные инструменты разных эпох и современности. Урок направлен на развитие художественно-творческого воображения и фантазии, а также на развитие критического мышления школьников в процессе анализа современных музыкальных технологий.
-
Урок музыки "Я помню вальса звук прелестный". 7-й класс 2012
Цель урока: формировать эстетический вкус; познакомить с новым музыкальным материалом; проанализировать и сопоставить произведения разных эпох.
-
Урок музыки (1-й год обучения) «Н.А. Римский-Корсаков, опера "Сказка о царе Салтане"» 2014
Урок приобщает учащихся к музыкальной культуре на примере оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», учит воспринимать произведения крупного жанра.
-
Урок музыки (3-й класс) 2010
Автор в статье показывает, что воздействие музыки на слушателя зависит от того, насколько она правдива.
-
Урок музыки (6-й класс) 2010
Урок музыки в 6-м классе углубляет в сознании школьников тему урока и одновременно осуществляет подготовку к усвоению темы “ Музыкальный образ”, показывает широту жизненного содержания и глубину отражения жизни в произведениях великих композиторов, правду и красоту музыки.
-
Урок музыки (программа Д.Б. Кабалевского) "Палитра настроений". 1-й класс 2009
Целью урока является создание условий для формирования способности чувствовать, осознавать и передавать свои ощущения через звук, движение, цвет. В ходе урока используются разнообразные методы и приемы: сравнения, моделирования художественно-творческого процесса, создания композиций, игровые методы.
-
Урок музыки - волшебная страна 2014
Девиз современного урока музыки «Твори и фантазируй!». Урок музыки обладает своими характерными особенностями, представляя собой комплекс различных видов музыкальной деятельности детей: пения, музыкально-ритмического движения, слушания музыки, игры на музыкальных инструментах в детском оркестре. Они могут быть представлены в различных комбинациях. Урок музыки должен быть ярким и запоминающимся.
-
Урок музыки - урок открытия истины 2007
Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". В "Страстях по Матфею" с поражающей душу силой собрано всё лучшее, что разбросано по сотням произведений И.С. Баха: глубокий смысл, звучащая красота, удивительные пропорции. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке мы открываем баховское понимание смысла человеческой жизни. Это открытие есть поиск истины.
-
Урок музыки - форма организации музыкальной деятельности детей в школе. Урок музыки - урок искусства 2009
В практике музыкального образования в школе зачастую доминирует формально-организационная сторона. Будущему учителю музыки необходимо владеть не только технологическими знаниями организации урока, но и понимать специфику урока музыки, основные принципы его построения по законам искусства, которые предполагают продумывание художественно-педагогического замысла и драматургии.
-
Урок музыки «"Моцартиана" – связь времен"». 6-й класс 2015
Моцарт и Чайковский… Великие имена рядом. Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души! Сюита «Моцартиана» П.И.Чайковского является обработкой (интерпретацией) для симфонического оркестра трех фортепианных пьес и одного хора В.А.Моцарта. Урок музыки в 6-м классе по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
-
Урок музыки «А. Вивальди "Времена года". "Весна"» 2015
Воспитательно-образовательные программы большое внимание уделяют развитию эмоциональной среды ребенка, формированию «умных эмоций», художественной и эстетической культуры. Искренняя, жизнеутверждающая музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» «Весна» воспитывает и формирует «умные эмоции», дарит радостное настроение слушателям.
-
Урок музыки «Авторская песня: прошлое, настоящее» 2015
Авторская песня – своеобразный фольклор, который называют по-разному: бардовская песня, самодеятельная песня, поэзия под гитару. В самом начале авторские песни чаще называли студенческими и туристскими, потому что сочинялись они студентами. В чем же ценность авторской песни?
-
Урок музыки «Герой нашей эпохи – джаз». 6-й класс 2014
Урок музыки проводится в форме бенефиса – все внимание приковано к главному герою урока – мистеру Джазу. Хорошо известный учителям музыкальный материал урока вплетается в увлекательный рассказ о возникновении джаза и его историческом развитии. Учащиеся узнают новые понятия, познакомятся с основоположниками джазового искусства. Различные виды творческой деятельности вносят в урок элемент новизны.
-
Урок музыки «История песни "Смуглянка"» 2011
Представлен урок памяти, посвященный событиям Гражданской и Великой Отечественной войн.
-
Урок музыки «Музыкальная живопись и живописная музыка в опере Н.А. Римского-Корсакова "Садко"». 5-й класс 2015
Цель урока: «услышать» музыку на картине и «нарисовать» картину в музыке.
-
Урок музыки «На Руси родной не бывать врагу…» 5-й класс 2015
Урок воспитания патриотизма, любви к родине – погружение в историю через искусство. Старинная солдатская песня, повторение патриотической музыки в творчестве русских композиторов дает настрой всему уроку. Учащиеся знакомятся с творчеством Сергея Прокофьева, слушают кантату «Александр Невский» – часть «Ледовое побоище». Красной нитью проходит вопрос: должны ли люди знать историю, свои корни, род, чтить и помнить тех, кто сражался за родину?
-
Урок музыки «Послание молитвы». 7-й класс 2015
Цель урока: развитие восприятия музыкального образа молитвы как образа Бога, гармонии, любви, добра. Урок выстроен по принципу художественно-педагогической драматургии. Идея урока звучит во фразе: «Я хочу, чтобы вы почувствовали, увидели свет Христовой веры!» Дети учатся анализировать музыкальные сочинения на основе жанровых признаков.
-
Урок музыки в 1-м классе "В мире загадочных звуков" 2009
На уроке ребята получают общие теоретические сведения об особенностях музыкального звука. Предлагаются задания, позволяющие развить у детей умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звуков, определять свойства звука, развивать динамический, звуковысотный, тембровый слух и чувство ритма.
-
Урок музыки в 1-м классе "Музыкальные инструменты" 2009
Тема полугодия «Музыка вокруг нас» ориентирует учащихся на знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте. Одна из тем полугодия — «Музыкальные инструменты» — имеет огромное значение в системе уроков. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.
-
Урок музыки в 1-м классе "Путешествие в оперу-сказку" 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; повторить и закрепить музыкальные темы оперы; вовлечь детей в театральное действие; рассмотреть нравственную проблему добра и зла в сказке и в жизни.
-
Урок музыки в 1-м классе по теме: "В гостях у феи Танца" 2006
Урок-путешествие в королевство феи Танца знакомит детей с полькой, вальсом, русской плясовой. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей.
-
Урок музыки в 1-м классе по теме: "Киты" встречаются вместе" 2006
Урок музыки в 1-м классе направлен на обобщение жизненных и музыкальных представлений на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства (песни, танца, марша).
-
Урок музыки в 1-м классе по теме: "Певучая, добрая сказка…" 2006
Музыка на уроке рассматривается в постоянном взаимодействии с другими видами искусства (поэзия, живопись). В игровой форме дети знакомятся с новым материалом и повторяют пройденный.
-
Урок музыки в 1-м классе по теме: "Прогулка в зимний лес" 2010
Основная цель урока – показать единство музыки, стихов, живописи в произведениях о природе. Развивать воображение, умение слушать музыку, видеть и чувствовать прекрасное.
-
Урок музыки в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2009
Представлен конспект урока музыки, который создает ситуацию успеха для развития у учащихся способностей, определяет характерные особенности музыкальных жанров (симфония, концерт, опера, балет). Формирует слушательскую музыкальную культуру учащихся. Воспитывает любовь и интерес к разным музыкальным жанрам.
-
Урок музыки в 1-м классе. III-я четверть "Весенние мелодии" 2012
На уроке мы встречаем приход весны, слушая и исполняя весенние мелодии. Урок разработан с учетом возрастных особенностей детей 1-го класса и проходит в игровой форме, эмоционально, динамично, быстро сменяя виды деятельности. Ко всем этапам урока даны фотографии первоклассников, где можно видеть, с каким удовольствием ребята поют и занимаются.
-
Урок музыки в 1-м классе. Тема урока "Идем в концертный зал" 2008
Урок в развивающей системе обучения художественной педагогики, основы и методы которой выдвинуты в "Педагогике искусства" Л.П. Масловой (г. Новосибирск). В центре урока - ребёнок, мир его детства, с опорой на его жизненный опыт. Процесс "путешествия в концертный зал" - от афиши о концерте, покупки билета в кассе до ощущения атмосферы концертного зала.
-
Урок музыки в 3 классе "Зерно интонации" 2005
Материал раскрывает сложное понятие "зерно интонации" в ходе путешествия по улицам города "Интонация". Главная задача учителя - это подвести ребят к пониманию "зерна интонации" как наименьшей выразительно-смысловой частицы музыки. В ходе анализа музыкального произведения учащиеся выясняют, что в "зерне" содержится зародыш мелодии, ритма и других элементов музыкальной речи, а главное - характер музыки.
-
Урок музыки в 3-м класс "Не житье, а Масленица" 2011
На уроке дети путешествуют в Древнюю Русь, попадают на Масленицу и проживают целую неделю, обыгрывая каждый день этого праздника.
-
Урок музыки в 3-м классе 2010
Материал для урока музыки в 3-м классе (вторая четверть). Цель урока: познакомить учащихся с ладовым развитием. В уроке присутствует связь с предметом «Изодеятельность».