Математика
-
Решение нестандартных задач по математике в 5–6-х классах в игровой форме 2020
Урок-игра по математике должна проходить под девизом: «Успех порождает успех!» Дидактические игры очень хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.
-
Решение нестандартных задач повышенной степени сложности 2012
В представленной работе рассматриваются задачи, предлагавшихся на олимпиадах ИТМО, ГУАП, политехнической олимпиаде и др. Рассматривается методы решения нестандартных задач, уравнений с параметром, рассмотрены задачи на нахождение области значения функций. Для каждой из задач проводится анализ методов решения, обозначаются ее особенности, определяется основной ход решения. При решении используются графический метод решения, метод оценки, свойства функций.
-
Решение нестандартных логарифмических неравенств 2011
Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения, систематизации знаний учащихся 11-го класса и при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Урок проводится с применением технологии развития критического мышления (РКМ). Используется прием «кластер», компьютерная презентация PowerPoint. Урок разработан по учебнику под редакцией С.М. Никольского.
-
Решение нестандартных уравнений 2010
Интересный и познавательный урок, во время которого в игровой форме повторяются действия с рациональными числами, решаются уравнения, заслушиваются сообщения, решаются нестандартные уравнения и задачи. В результате чего повышается интерес к математике, развивается логическое мышление и внимание.
-
Решение нестандартных уравнений вида f(x)=g(х) методом сравнения областей изменения этих функций и применения теоремы о единственности общей точки у возрастающей и убывающей функций 2003
Работая в старших классах с углубленным изучением математики я столкнулась с необходимостью научить ребят решать уравнения вида f (x) = g (x), используя или сравнения областей изменения данных функций, или используя монотонность f (x) и g (x).
-
Решение одного тригонометрического уравнения разными способами 2016
Представлен урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме “Преобразование тригонометрических выражений” на примере решения одного тригонометрического уравнения разными способами. Работа осуществляется с помощью виртуальных тетрадей, тетради созданы на основе сервисов WEB 2.0. Результаты самостоятельной работы учащиеся оформляют в виде буклета, презентации, мини-сайта. Взаимодействие учащихся и учителя на уроке осуществляется при помощи системы управления классом Classroom Management.
-
Решение однородных тригонометрических уравнений 2014
На уроке повторяются основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщаются знания и уточняются ключевые вопросы. Учитель сможет увидеть сформированность умений и навыков по теме. Поскольку урок проходит в форме смотра знаний, учащиеся активнее участвуют в процессе, воспитывается умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность.
-
Решение однородных уравнений (с использованием ИАД) 2011
Использование интерактивной доски на занятии должно быть прежде всего уместным средством, а не самоцелью. Предлагается пример построения занятия с целесообразным применением ИАД. Урок служит усвоению алгоритма с последующим применением при решении.
-
Решение олимпиадных задач на делимость чисел 2009
Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики. В ходе урока осуществляется повторение признаков делимости, а также применение метода математической индукции.
-
Решение олимпиадных задач по темам "Делимость" и "Квадратный трёхчлен» 2020
За 1–2 часа невозможно показать всё многообразие идей и методов решения задач, особенно олимпиадных. На нашем занятии я хочу показать вам не только как решать задачи, но и показать, как они рождаются. Ведь придумать и решить свою новую задачу интереснее, чем решить готовую. Это творческий процесс, а Математика — это простор для полёта фантазии.
-
"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс 2014
Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся.
-
Решение планиметрических задач. 9-й класс 2011
Программа факультатива по решению планиметрических задач, которая поможет учащимся подготовиться к экзамену, а также в 10–11-х классах при изучении стереометрии и решении задач по стереометрии. Все занятия направлены на расширение и углубление школьного курса геометрии. В процессе занятий сделаны акценты на теоремы и свойства геометрических фигур, которым не уделяется должное внимание на уроках.
-
Решение планиметрических и стереометрических задач из ЕГЭ. 10–11-е классы 2018
Цели урока: повторить ранее изученный материал (мини-экзамен по теории), закрепить знания, умения, навыки по изученным ранее темам настроить ребят на систематическую подготовку к ЕГЭ.
-
Решение показательных и логарифмических неравенств 2011
Настоящий урок может быть использован учителем при подготовке школьников к Единому государственному экзамену по математике, в частности, при решении задач группы С3. На уроке разбираются задачи, при решении которых предполагается умение учащимися решать простые показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как в данной работе решаются задачи повышенной сложности: уровень группы С.
-
Решение показательных и логарифмических уравнений 2007
Урок в 11-м классе по алгебре и началам анализа.
-
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2008
Предлагаю разработку урока по теме "Решение показательных уравнений и логарифмических уравнений и неравенств", целью которого является обобщение и систематизация учебного материала для написания контрольного теста по материалам ЕГЭ.
-
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2010
Внимание учащихся акцентируется на подготовке к сдаче единого государственного экзамена. На уроке учащимся предстоит систематизировать свои знания: применять свойства логарифмов, определение логарифма, общий подход к решению уравнений и неравенств, помня теорему о корне, которая опирается на свойство монотонности функции.
-
Решение показательных и логарифмических уравнений. Урок алгебры в 11-м классе 2010
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, что способствует более осмысленному применению свойств этих функций к решению уравнений. Все задания урока подкреплены слайдами презентации, выполненной в программе PowerPoint.
-
Решение показательных неравенств 2008
Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники.
-
Решение показательных неравенств. 11-й класс 2011
На уроке реализуется система подготовки к ЕГЭ, основанная на самостоятельной работе с организацией поэтапного контроля и самоконтроля «Шаг за шагом». Методика разработана на основе целостной системы подготовки к ЕГЭ доктора физико-математических наук, профессора МГПУ В.П. Семенова. Цели урока: формирование навыков в решении различных по сложности и методам решения показательных неравенств; развитие умения преодолевать трудности в подготовке к ЕГЭ, умения работать со справочной литературой.
-
Решение показательных уравнений 2012
Материал урока направлен на повторение известных способов решения показательных уравнений, знакомство с новым видом показательных уравнений и подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
-
Решение показательных уравнений 2013
Урок обобщения и систематизации знаний по теме призван обобщить и структурировать знания учащихся по данной теме, закрепить основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому обучающемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
-
Решение показательных уравнений 2014
Цель урока: актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения: контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; проверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
-
Решение показательных уравнений 2012
ЕГЭ по математике призван обеспечивать как итоговую аттестацию выпускников средней школы, ради которой проводится выпускной экзамен, так и отбор учащихся, наиболее подготовленных к обучению в вузах, ради чего проводится вступительный экзамен. Для того чтобы экзамен не стал для выпускников испытанием на прочность нервной системы, нужна тренировка на соответствующем уровне. В данной работе представлен конспект урока для подготовки к решению задач по теме в части В3 и С1.
-
Решение показательных уравнений 2007
Анализ результатов ЕГЭ показал, что учащиеся допускают наибольшее количество ошибок при решении тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений. На данном уроке дается один из вариантов закрепления основных методов решения показательных уравнений, а также проводится предварительный контроль знаний в тестовой форме. Использование различных форм работы дает возможность каждому выпускнику качественно подготовиться к экзамену.
-
Решение показательных уравнений 2015
Автор рассматривает несколько подходов, предназначенных для выработки навыков решения показательных уравнений. Цель урока: научить распознавать, соотносить с методом решения и решать показательные уравнения. В конце урока проводится небольшой опрос, который проверяет, как усвоены методы решения показательных уравнений.
-
Решение показательных уравнений 2016
Данный урок знакомит учащихся с определением показательного уравнения и алгоритмом решения простейших показательных уравнений. Также рассматриваются основные способы решения показательных уравнений: вынесение общего множителя за скобку, сведение к квадратному, однородное уравнение.
-
Решение показательных уравнений (11-й класс) 2010
Урок закрепляет полученные навыки при решении показательных уравнений и рассматривает другие приёмы решения показательных уравнений. Урок сопровождается презентацией.
-
Решение показательных уравнений и неравенств 2009
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтересовывает учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств для подготовки к ЕГЭ.
-
Решение показательных уравнений и неравенств – урок с применением ИКТ 2010
В статье представлены уроки «Решение показательных уравнений и неравенств» – 5-й и 6-й в системе уроков в 10-м классе по теме «Решение уравнений и неравенств», разработанной для профильных классов с углубленной математической подготовкой.