Игровые технологии на уроках математики. Тема: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цели: закрепить навыки деления десятичной дроби на натуральное число, отрабатывать вычислительные навыки, расширить кругозор, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: магнитофон, презентация, проектор, модель ручейка, букета.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня мы с вами совершим заочную экскурсию в летний  лес. Так как дорога в лес дальняя, а а времени у нас мало, то используем волшебную шляпу.

II. Закрепление

Слайд 2. Задачи из волшебной шляпы

Слайд 3. Задача 1

Сколько километров мы пройдем по лесу  за 0,5 ч, если будем идти со скоростью  4,5 км/ч?

Решение

За   1ч – 4,5 км, тогда  за 0,5 ч = 1/2 ч
4,5 : 2 = 2,25 (км).

Ответ: 2,25 км.

Слайд 4.   Задача 2.

Сколько километров мы будем идти до леса, если скорость будет та же, 4,5 км/ч, а  идти мы будем 1,5 ч?

Решение

1,5 ч = 1 ч + 0,5 ч, значит, мы пройдем     4,5 км + 2,25 км = 6,75 км.

Ответ: 6,75 км.

Слайд 5. Задача 3

Сколько всего километров нам надо будет пройти?

Решение

6,75 км + 2,25 км = 9 км.

Ответ: 9 км.

– Ну, что же, задачи мы все решили.  Закладываем ответ в шляпу (слайд 6). И вот мы уже в лесу.
Слайд 7.  Слышите, птички поют, тишина. Нам надо выйти на поляну.
Слайд 8.  Где-то рядом  журчит ручей.
Слайд 9. Но что это? На пути ручейка большие камни! Они преградили путь ручейку.

– Мальчики! Скорее уберите камни с пути ручейка, а девочки тем временем соберут для вас букет цветов.  На доске прикреплены модели ручейка с камнем и стебельки цветов.

Сдвинуть камень на одно деление, значит, решить один пример (мальчики.) Прикрепить один цветок – решить один пример (девочки).  На каждом цветке написан ответ к  примеру. Ответ предыдущего примера является первым числом  следующего.

– Молодцы! Мальчики освободили ручеек (слайд 10), а девочки собрали букет цветов (слайд 11).

Слайд 12.

Слайд 13.  Ну вот и поляна. Здесь мы будем отдыхать. Соберем скорее мусор, который оставили после себя горе-туристы. Мусор уберется, если вы решите уравнения.

После уборки можно и отдохнуть, попить чайку. Узнаем, который час, и сколько воды надо налить в котелок.  Для этого вычислите значения выражений.

Слайд 14.

Слайд 15. На нем изображен костер, а над ним  висит котелок.
Слайд 16. С костром в лесу надо быть осторожным. Помните:

1. В лесу не разжигайте костер без взрослых.
2. Уходя из леса, потушите костер.

Слайд 17. Пока чай закипает, мы с вами поиграем. 

Найди место запятой.

1) 17, 4 : 15  =  1  1  6
2) 22,2 : 15   =  1  4   8
3) 22,2 – 17,4 = 5  8

Слайд 18. Загадочные числа

Это числа не простые. Что же загадочного в них? Оказывается, что человек в лежачем спокойном состоянии потребляет в час 15 л кислорода. При чтении молча -  17,4 л, а при чтении вслух – 22,2 л.

Слайд 19. А что показывает разность?  (На сколько литров кислорода потребляется больше при чтении вслух.).
Слайд 20.     Вот и чай вскипел. Попьем чайку и споем песенку у костра. (поют песню о десятичных  дробях. Мотив песни «Неразлучные друзья – взрослые и дети»).

Дроби десятичные очень симпатичные.
С ними можно действия нам производить
Например, сложение или умножение,
Можно также разделить или округлить

Припев.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья –
Истина простая.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья –
Дробь и запятая.

Правила сложения или вычитания
Очень просто выполнять нам дружок с тобой.
В столбик дроби записать, число знаков уравнять,
Справа приписав нули после запятой.

Припев.

А затем ты посчитай результаты действия,
Посчитай с душою
Не забудь в ответе ты  запятую поместить
Лишь под запятою.

(Полный текст песни смотри: Приложение 1). Слайд 21 (рисунок весёлой запятой).

Слайд 22. А знаете ли вы, что только   от собранного зеленого листа идет на получение сухого чая.

Сколько чая получится из  0,75 т  собранного  зеленого  листа, если только   от собранного зеленого листа  идет  на  получение  сухого чая?

Решение. 

0,75 : 25 = 0,03(т)
0,03т = (0,03 • 1000) кг = 30 кг

– Как ни хорошо в лесу, но пора возвращаться домой.
Слайд 23.(лесная дорога домой). Обратно мы поедем на автобусе.
Слайд 24.(картинка автобуса).Для этого надо купить билет. Билет считается  купленным, если вы верно  выполните самостоятельную работу. 

Слайд 25.  III. Самостоятельная работа

Вариант 1                                                                Вариант 2

3,6 : 3 + 15,2 : 4                                                       78,1 : 11 – 12,6 : 6

Ответ: 5.                                                                  Ответ: 5.

– Тот, кто верно выполнил пример, тот будет сидеть в автобусе, ну а кто допустил ошибку, будет стоять. (Дети, которые справились с примером,  могут поднять руки).

IV. Рефлексия.

– Какие правила мы повторили  на этом уроке? (Деление десятичной дроби на натуральное число, замена обыкновенной дроби десятичной, умножение десятичной дроби на 10, сложение и вычитание десятичных дробей).

Слайд 26 V. Домашнее задание

Повторить п.п.34-35, № 1350, 1355, 1357(б, г)