Цель работы учителя, который работает в 5 классе, состоит в оказании помощи детям к обучению в новых условиях. Чтобы дети успешно осваивали учебный материал, чтобы не пропадало желание идти в школу, общаться с учителями, со сверстниками нужно организовывать учебный процесс и вовлекать учащихся в него, используя различные виды деятельности на уроках и во внеурочное время. На первых порах в работе с учащимися необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы, а также организовывать поиск новых форм, учитывая критический возрастной этап. Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить).
В этом случае всегда выручают игровые уроки.
Экскурсия в зоопарк.
Ребята, мы сегодня пойдем с вами на экскурсию в зоопарк, но в зоопарк необычный: все звери, которых мы увидим, приготовили нам сюрпризы, а какие мы скоро увидим. Итак, в путь.
Вход: Белка, черепаха, кони.
Белка:
Белка здесь живет ручная,
Да затейница такая,
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд
В них задания живут.
(устный счет фейверк №198)
Кони: прочитайте стр. 40 учебника и решите задачу:
Найдите длину изгороди, которая находится вокруг нашего стойла (12 м, 20 м, 13 м, 17 м, 23 м)
Одна сторона прямоугольника 24 см, а другая в 3 раза больше. Найдите периметр прямоугольника.
Что нужно сделать, чтобы найти периметр треугольника?
Слон:
Очень долго думал слон,
Что на свете умный он,
Но решить такой задачи
Он конечно не сумел.
(задача на мячике)
В первый день слон съел 127 кг овощей, что на 32 кг меньше, чем во второй, а в третий день он съел на 40 кг больше, чем в первый. Сколько кг овощей съел слон за 3 дня?
Ёж: Я сложил два числа: 9875 и 6731 и получил в ответе 97246. Не делая вычислений, проверьте, прав ли я.
Жираф: Жираф большой, ему видней, и он очень любит числа и просит вас сделать № 190, 191.
Обезьяна: Обезьянки очень шустрые и умные животные и задания у них необычные. № 193 (а, б, в)
- Странно! Оказывается впереди нас по зоопарку шел Незнайка и напевал:
Никого я не боюсь
Иногда я зазнаюсь.
И все таки Незнайка,
Уж не такой зазнайка.
Меня все знают,
Среди других узнают.
Хотя Незнайка и не показывает виду, напевает песенку, но он попал в беду, он заблудился в зоопарке. Давайте ему поможем.
Самостоятельная работа (по вариантам) "Помоги Незнайке"
I вариант | II вариант |
№228 (а) | №228 (б) |
№203 | №206 |
№201 | Задача на доске: |
Точка А делит отрезок КМ на две части. Длина отрезка КА = 24 см, а длина отрезка АМ на 15 см больше длины отрезка КА. Найдите длину отрезка КМ.
Тема: Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
Устная работа.
Каким образом записать:
а) разность 100 и 5
б) сумму 100 и 5
в) частное 100 и 5
г) произведение 100 и 5
Во сколько раз 100 больше 5?
Во сколько раз 5 меньше 100?
Что нужно сделать, чтобы найти во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Насколько 100 больше 5?
Насколько 5 меньше 100?
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: насколько одно число больше другого?
На сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомство с обитателями зоопарка. Сегодня мы познакомимся с самым большим наземным животным - африканским слоном и самым большим обитателем морей - синим китом.
1 Задание.
Узнайте высоту и длину тела (в см) африканского слона и его массу (в кг).
Выразите высоту и длину тела слона в м, а массу в тоннах.
Вопросы:
Как из 500 вычесть 1
К 325+125
2 Задание.
Масса новорожденного слоненка в 60 раз меньше взрослого слона. Найдите массу новорожденного слоненка. Насколько кг масса взрослого слона больше новорожденного слоненка?
3 Задание
А сейчас поговорим о синем ките и сравним его размеры со слоном.
Чтобы узнать размеры кита, его длину и массу, нужно решить задачи с помощью уравнения.
Найдите длину синего кита в (см), если известно, что он длиннее слона в 6 раз, а их общая длина равна 31 м 50 см.
Слон легче кита в 25 раз и на 144 т. Сколько т весит кит?
4 Задание.
Чем примечателен кит? (он может выпускать фонтан определенной высоты).
А вот какой высоты? В этом нам поможет следующее задание. Найдите первую цифру частного, замените ее стоящей рядом буквой, букву запишите в "окошечко" лабиринта и прочитайте получившееся слово:
5 Задание.
Мы с вами знаем, что кит живет в море, но он не может постоянно находится под водой. Продолжительность погружения в воду может быть разная.
А какой именно мы узнаем решив № 617
(Ответ: 50. От 5 до 50 минут кит может быть в воде)
Д/З: № 626, 632.