Игровой урок по математике. 6-й класс. Тема: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока.

  • Закрепить навык сложения и вычитания обыкновенных дробей.
  • Учить употреблять математические термины в связной речи.
  • Прививать интерес к математике. Стимулировать работу учащихся на уроке. Развивать их работоспособность.

Ход урока.

I этап урока — Мотивационно- ориентированный. Разъяснение деятельности учащихся

Для того, чтобы закрепить материал этой темы мы отправимся в путешествие по “стране обыкновенных дробей”.

Наглядность: — схема – картинка –маршрут путешествия,
— катер-игрушка на липучке.

Так как всякое путешествие требует закалки, тренировки, то проведем разминку.

Рис.1

II этап урока — Активизация опорных знаний.

1. Разминка. (Устные упражнения).

Наглядность:

Карточки с именами на магнитах.

Рис.2

Доска магнитная.

Показатель активности учащихся.

При правильном ответе карточка с именем передвигается вверх. За успешную работу выставляются оценки, карточки на магнитах прикрепляются напротив карточек с именами детей.

(Дети следят за правильностью ответов с помощью сигнальных кружков.)

Зеленая сторона круга — верно, красная — неверно.

Рис.3

За правильный ответ дети получают “пятерики” (карточки-картинки) в течение всего урока.

Рис.5                     Рис.4

Сократи дроби:

Выдели целую и дробную части

Сравни дроби:

Выполни действия:

I I I этап урока — Путешествие: выполнение заданий, контроль и оценка полученных результатов.

1. Знакомство с маршрутом путешествия. (Записываем число, тему урока.)

  • по течению реки
  • по озеру
  • против течения

Выбираем первого капитана. Составляем задачу по краткой записи.

vсобственная км/ Как найти vпо течению ?

vтечения реки км/ч Почему необходимо

vпо течению — ? выполнить сложение?

Капитан выполняет задание на доске, остальные ученики — в тетрадях.

(км/ч)

НОЗ (4; 8) = 8

(Дети с места оценивают правильность решения сигнальным кругом.)

Вопросы: 1.Какая это дробь ?

2.Как найти целую и дробную части?

2. Зарядка Ученикам предлагается отдохнуть и потанцевать на палубе.

Муз. Минкова “Катерок” из песенной сюиты “В порту”.

Оборудование: проигрыватель, пластинка “В порту”.

3. Остановка. Пока мы танцевали катерок сел на мель. Чтобы его снять с мели решим уравнение.

НОЗ (10; 5) = 10

_____________

4. Путешествие по озеру продожается.

Составим задачу по краткой записи. Выбираем второго капитана.

Капитан решает задачу на доске, дети — в тетрадях.

(км)

Вопросы:

  1. Что можно сделать с дробью ?
  2. Как сократить дробь?

Ученик решает на доске, дети — в тетради, оценивая решение у доски с помощью сигнального кружка.

За правильное решение задачи и дополнительные ответы дети получают “пятерики”.

5. “Добавим горючего”

Решаем пример на карточке. (Три варианта карточек: для сильных, слабых и средних учащихся).

На карточке даны три ответа.

Выполнивший задание ученик, поднимает веер с номером правильного ответа.

Рис.6

Проверка устно. Разбираем ошибки.

6. Продолжаем путь. Плывем на катере против течения.

Составим задачу по краткой записи.

vв стоячей воде км/ч
vтечения реки км/ч
vпротив течения реки — ?(км/ч)

(км/ч).

Как найти скорость катера против течения? Почему надо вычесть скорости?

7. Подводим итог урока.

Дети считают “пятерики”, количество выставляют на веере. Выставляю оценки.

8.Домашнее задание.