Цель урока: проверка усвоения знаний по теме “Действия с натуральными числами”; воспитание стремления достижения поставленной цели; содействие укреплению связи между родителями и детьми в классном коллективе (на основе участия родителей в уроке).
Оборудование: песочные часы, зачетные карты, задания с упражнениями для каждого стола, магнитные буквы.
Столы в кабинете расставлены в шахматном порядке, за ними сидят участники-ученики не более 4-х человек и один арбитр (из числа родителей).
Оформление доски: правила соревнований, разминка, задания для каждого стола.
Ход урока
- Слово учителя. Сегодня у нас необычный урок – урок-соревнование.
Среди вас сидят будущие победители по поднятию тяжестей, да не простых тяжестей, а математических. Нам предстоит в ходе соревнований выявить победителей. Познакомьтесь с правилами соревнования:
1. За каждым столом не должно быть более 4-х участников.
2. Поднял тяжесть за одним столом – переходи к другому.
3. Если тяжесть не по силам за одним столом – поднимай ее за другим столом.
4. Разговоры здесь не помогут. Собери свои силы и самостоятельно поднимай груз.
5. Не суетись, ты все успеешь. Желаем успехов.
II. Устный счет. Любым соревнованиям предшествуют тренировки. На уроках мы с вами достаточно этим занимались. Любых соревнований всегда начинаются с разминки. На доске зашифрована фраза. Устно решаем примеры, ищем ответ в таблице, под ответом ставим соответствующую букву. (Буквы на магнитной основе раздаются учащимся. Каждый ученик подбегает к доске и вставляет букву в клетку под ответом.)
2 | 9 | 21 | 3 | 25 | 238 | 424 | 180 | 1 | 0 | 238 | 10 | 21 | 200 | 1 | 84 | |
П | Р | И | В | Е | Т | У | Ч | А | С | Т | Н | И | К | А | М |
0 | 5 | 9 | 25 | 3 | 10 | 5 | 3 | 1 | 10 | 21 | 120 |
С | О | Р | Е | В | Н | О | В | А | Н | И | Й |
Н=52х0+600:60 У=53х8 Й=300:5х4:2
Ч=720:8+15х6 Т=7х34 С=(14-14)х59:9
А=7:7-0:24 И=84:4 К=800-360:9х15
Р=1х(58-49):1 В=93:31 П= 29:(32-3)х2
Е=630:9:14х5 О=85:17 М=700х4:100х3
III. Ход соревнования. Учителем обращается внимание детей на доску, где записаны задания для каждой группы участников. За каждым столом сидит арбитр, оценивающий выполненные задания в условных килограммах, и проставляет результат в зачетные карты.
1-й стол. Решить уравнение.
2-й стол. Найти значение выражения.
3-й стол. Сравнить числа.
4-й стол. Выразить одни величины через другие.
5-й стол. Упростить выражение.
6-й стол. Решить задачу с помощью уравнения.
Соревнования длятся 25 минут. По истечении времени зачетные карты сдаются в счетную комиссию. В это время кто-либо из арбитров занимает учащихся: ребусы, задачи, задачи-шутки.
Подводятся итоги. Учитель объявляет результаты и награждает победителей.
Приложения:
- Конкурсные задания
Решить уравнения:
Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 Карточка 4 Х+96=1004 511–Х=208
У*67=6432
5243:Х=49
18*(15-Х)=216
409+У=511 603-Х=83
48*Х=624
У:37=15
(Х-8)*12=132
37У=444 Х:17=34
Х+605=700
У-169=321
248-(У+123)=24
476+Х=500 (2 кг) У-708=194 (2 кг)
43*Х=903 (2 кг)
198:Х=18 (2 кг)
24-462:Х=2 (3 кг)
Найти значение выражения.
Карточка 1 465*204-8904:(22*308-6692)
Карточка 2 (790-17472:84)*64+54*903
Карточка 3 (591+1125:75)*56-46*702
Карточка 4 638*406-54036:(44*209-9117) (Каждое правильно выполненное действие +1 кг, верно выполненный пример +5 кг) Сравнить числа
Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 Карточка 4 971 и 858 518 и 609 219 и 192 314 и 292 (1 кг) 66 и 666 77 и 777 88 и 888 55 и 555 (1 кг) 345678 и 876543 50105 и 50015 4019 и 4018 626262 и 625959 (1 кг) 524378 и 523979 62344 и 63244 383838 и 388338 900005 и 899998 (1 кг) 543048557 и 543480577 486000004 и 486000040 601000005 и 599000099 666035243 и 666350243 (1 кг)
Выразить одни величины через другие.
Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 Карточка 4 3т60кг=…кг 504дм=…м...дм
4ч20мин=…мин
4ц5кг=…кг
5кг200г=…г 3км54м=…м
240мин=…ч…мин
290дм=…м
556кг=…ц…кг 3025м=…км…м
280мин=…ч…мин
98дм=…см
6840г=…кг…г (2 кг) 5м4см=…см (2.кг)
3ч15мин=…мин (2 кг)
98см=…мм (2 кг)
Упростить выражение.
Карточка 1 4а+36а-8а+3а 52в-7в-6в+в 3*х*5*2 (2 кг)
Карточка 2 14х+6х-2х+3х 14х-6х-х+8х 125*х*8*4 (2 кг)
Карточка 3 20с-6с+3с-с 8в+3в-2в+в 2*х*18*5 (2 кг)
Карточка 4 14а+а+17а-9а 31а+5а-а+19а 25*х*4*3 (2 кг)
Решить задачу с помощью уравнения.
Карточка 1 За 2 простыни 1 пододеяльник заплатили 140 рулей. Пододеяльник стоит 60 рублей. Сколько стоит простыня? (5 кг)
Карточка 2 За 4 стакана соки и 1 шоколадку заплатили 83 рубля. Сколько стоит 1 стакан сока, если шоколадка стоит 35 рублей? (5 кг)
Карточка 3 За 4 пакета молока и 1 пачку творога заплатили 98 рублей. Сколько стоит 1 пакет молока, если пачка творога стоит 22 рубля? (5 кг)
Карточка 4 За 3 кг картофеля и кочан капусты заплатили 46 рублей. Сколько стоит 1 кг картофеля, если кочан капусты стоит 16 рублей? (5 кг)
2. Образец зачетной карточки
фамилия, имя ученика
№ стола | Оценка (кг) | Арбитр |
3. Примеры ребусов, задач.
1. Разгадай ребус: 40 А, 100 Л
2. Задача: у отца 5 дочерей, каждая дочь имеет брата. Сколько детей в семье?
3. Задача-шутка: какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?