Математика
-
Учебная мотивация как средство социализации учащихся на уроках математики 2020
Чтобы заинтересовать детей таким непростым школьным предметом, как математика, помочь увидеть изящество и красоту её стройных формул, я использую нетрадиционные формы запоминания, литературные минутки, исторические экскурсы, ассоциации. Кроме того, упражнения по нахождению одинаковых понятий в различных науках (гипербола в математике – гипербола в литературе) помогают найти их объединяющий стержень, приблизить математику к условиям реальной жизни и возникающих в ней задач. Межпредметные связи, творческое мышление, ассоциативное мышление, – всё это ведёт к собственным открытиям моих учеников.
-
Учебная программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Элементы финансовой математики" 2007
Учебная программа курса по выбору составлена в целях предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. В том числе направлена на решение одной из основных задач – обеспечение успешной социализации выпускника в обществе. Обучающимся предлагается освоить математические расчеты, связанные с банком, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, страховой компанией. Тематика курса отражает одну из наиболее актуальных сторон современной жизни - использование процентов. Учебная программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изданиям подобного рода, включает не только содержание учебного курса, но и требования к уровню подготовки обучающихся. Данная программа адресована учителям математики.
-
Учебная программа обязательного курса по выбору школы "Избранные главы школьной математики" 2010
Программа курса «Избранные главы школьной математики» для учащихся 10–11-х классов» составлена на основе обязательного минимума содержания программ по математики для средней общеобразовательной школы в соответствии с новой концепцией математического образования и реализуют принцип концентрического построения курса.
-
Учебная программа факультатива "Подготовительный". 11-й класс 2014
Разработка предназначена для подготовки учащихся к новой форме аттестатации ЕГЭ, преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствованию умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Она может быть использована также учителями математики в учебной и во внеурочной деятельности.
-
Учебная программа факультативного курса по математике "Математический лабиринт". 7-й класс 2012
Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой – активизацию их интеллектуальной деятельности. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. За основу программы взята государственная программа средней общеобразовательной школы "Факультативные курсы".
-
Учебная программа электронного курса по математике: "Решение уравнений и неравенств с параметрами" 2006
Главная задача, которую должны усвоить учащиеся, что уравнение с параметром - это семейство уравнений, определяемых параметром. Отсюда вытекает способ решения уравнения с параметром: в зависимости от структуры уравнения выделяются подмножества, множества допустимых значений параметра и для каждого такого подмножества находится соответствующее множество корней уравнения. Этот смысл доводится до сознания учащихся путем рассмотрения конкретных примеров уравнений и неравенств с параметрами.
-
Учебник в руках школьника 2006
Учебник – неизменная основа различных вариантов урока. Возникает вопрос: как сделать работу с учебником на уроке интересной и обучающей? Одним из ответов можно считать: "Это эффективный путь воспитания у школьников интереса к предмету и развитию познавательных процессов, происходящих на уроке при использовании дидактических игр и игровых приемов работы с текстовой информацией". В материалах показаны некоторые игры, опорные сигналы, разработанные учащимися, и материалы, используемые мной на уроках математики.
-
Учебник-справочник по геометрии, созданный школьниками 2006
В статье говорится о ведущих формах самостоятельной деятельности учащихся разных возрастных групп и ее роли в математическом образовании школьников. Подробно описывается одна из форм организации самостоятельной деятельности учащихся при повторении курса геометрии (учебник"Геометрия 7-9", авт. И.Ф. Шарыгин) в конце учебного года: создание учебника-справочника по геометрии. При этом выделены этапы самостоятельных действий школьника, то есть приводится памятка ученику при создании учебника-справочника. Указываются положительные результаты описанной формы самостоятельной деятельности учащихся: в приложении 1 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 7-го класса; в приложении 2 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 8-го класса.
-
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся 2008
Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний.
-
Учебно-исследовательские технологии обучения математике 2015
Математика постоянно живет и развивается, существенно раздвигает границы своего применения, пространства и представления о нем. Цель: знакомство с разнообразными свойствами листа Мёбиуса и его использовании в искусстве, науке и технике.
-
Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция" 2009
Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: «Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны!
-
Учебно-методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "Многогранники". Геометрия, 10-й класс 2009
Цель урока – обеспечить повторение и систематизацию материала темы; научить видеть связь между математикой и окружающей жизнью. Работа с кроссвордом и проведение графического диктанта помогает проверить знания теории учащимися в игровой форме. Экскурс в историю содействует воспитанию интереса к предмету и расширению кругозора. Цель выполнения практической работы на уроке – формирование у учащихся умений вести исследовательскую деятельность.
-
Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре 2012
В учебно-методическом пособии представлена методика проведения диагностических контрольных работ, система анализа и оценки, тексты диагностических работ по алгебре для 7-9-х классов. Тексты разработаны для учащихся коррекционной школы ЗПР по общеобразовательной программе. Данные работы могут быть использованы в классах с недостаточной математической подготовкой.
-
Учебно-развлекательная игра "Дорога на ярмарку" (математика, 5–6-й классы) 2010
Разработка учебно-развлекательной игры посвящена истории развития русской математической школы. Цель – повысить интерес учащихся к предмету. Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов.
-
Учебно-тематическое планирование по математике. 10-й класс 2014
Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
-
Учебно-тематическое планирование по математике. 8-й класс 2014
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
-
Учебное занятие "Однородные уравнения и уравнения, сводимые к однородным" 2005
В учебном занятии используется приём, который, на мой взгляд, является эффективным при изучении нового материала и позволяет предотвратить наиболее типичные ошибки учащихся, а при обобщающем повторении значительно экономить время урока.
-
Учебное занятие в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2012
Учебное занятие предназначено для учащихся 11-х классов. Целью учебного занятия является знакомство учащихся с простейшими логарифмическими уравнениями, способами их решения. В ходе занятия продолжается работа по формированию понятий равносильности и следствия, логарифма числа, умения применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений.
-
Учебное занятие по дисциплине на тему "Развертка поверхности пирамиды с сечением" 2008
На уроке учащиеся изучают и строят развертки геометрических тел. Они уже знают, как построить развертки тел вращения и гранных тел, как строить развертки правильных и неправильных геометрических тел, с сечением и без сечения. На уроке предлагается выполнить практическую работу по теме "Развертка поверхности пирамиды с сечением".
-
Учебное занятие по математике и информатике на тему "Решение транспортных задач с MS Excel" 2014
Автор делится опытом решения простейших транспортных задач. Цель: приобщение студентов к самостоятельному, оперативному решению учебно-производственных задач, используя взаимосвязь предметов математики и информатики; повышение информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности студентов.
-
Учебное занятие по математике на тему "Применение распределительного свойства умножения" 2009
Класс делится на группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются разноуровневые задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого.
-
Учебное занятие по математике: "Углы. Сравнение углов. Виды углов". 5-й класс 2003
Уроки математики в лицее направлены на формирование и развитие логического мышления учащихся. Реализация принципа индивидуализации в сочетании с современными образовательными технологиями закладывает фундамент для развития исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Учебное занятие по теме "Русские города-крепости" (история + математика) 2012
Материал может быть использован на уроках истории, математики, при проведении элективных и факультативных курсов по данным предметам. При организации занятия уделяется большое внимание вычислительным навыкам учащихся, углубляются их знания по истории внешней политики России XIV–XVI вв. Разработка полезна при проведении занятий в классах углубленного изучения математики, на уроках истории в 6-м классе, в рамках воспитательной работы для 6–9-х классов.
-
Учебное занятие с применением ЭФУ по теме «Многочлен и его стандартный вид» (из опыта работы). 7-й класс 2017
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, применяются элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», что предполагает максимально активизировать деятельность ученика по определению, поиску и «открытию» нового знания. На уроке представлена индивидуальная, групповая работа, также работа в группе сменного состава. Цель урока: начать формировать новое понятие «многочлен».
-
Учебное пособие "Крымский мост в математических задачах" 2023
Текстовые задачи стали главным предметом исследования. Многие ученики не любят решать задачи, так как те задачи, которые имеются в наших школьных учебниках, им не интересны, а иногда и сложны для понимания. Поэтому было решено составить сборник текстовых задач для учащихся 5-х классов такой, чтобы задачи, собранные в нём, были интересными, познавательными и доступными каждому ученику. Сборник задач был составлен с использованием материала об истории строительства Крымского Моста. Краеведческий материал – благодатная почва для составления текстовых задач.
-
Учебное пособие по геометрии "Треугольники" для 5–9-х классов 2023
В учебном пособии по геометрии рассмотрены вопросы, связанные с основами изучения и построения треугольников: получения изображения геометрической модели треугольников на плоскости, решения задач различными способами, нахождению величин треугольников, построение треугольников по трем элементам, свойства и признаки треугольников, признаки равенства и подобия треугольников, формулы нахождения площади треугольника и т.д. Теоретический материал и примеры решения задач используются для самостоятельного изучения обучающимися при выполнении индивидуальных заданий. Пособие предназначено для обучающихся 5–9-х классов общеобразовательной школы.
-
Учебное пособие по математике "Производная и ее применение" 2014
Учебное пособие предназначено для обучающихся, изучающих математику на базовом уровне, в частности, для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Учебное пособие разработано на основе технологии модульного обучения и содержит основные сведения, необходимые для организации и выполнения учебных действий на уроках и во внеаудиторное время.
-
Учебное пособие по теме "Показательные уравнения" 2009
Учебное пособие содержит теоретические сведения справочного характера. Рассмотрены методы решения показательных уравнений, приведены задачи для самостоятельного решения. К заданиям даны ответы.
-
Учебное сотрудничество как одно из слагаемых успешного обучения 2012
Учебное сотрудничество предполагает диалог. Как вести его, применяя методику «ключевого слова»? Какие ещё условия для успешного обучения нужно создать? Статья рассматривает перечисленные вопросы.
-
Учебные исследования на уроках алгебры 2008
Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Данная статья о том, как организовать учебные исследования на уроках алгебры.