Математика
-
Устные упражнения на уроках математики 2023
Одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики, являются устные упражнения. Еще в недалеком прошлом устные упражнения в школе сводились почти исключительно к устному счету. За последние годы в школе все более и более расширяется круг устных упражнений по всем разделам школьного курса математики. Значительно расширялись и цели проведения устных упражнений. Если раньше единственной целью было натренировать учеников в быстрых вычислениях, то теперь эта тренировка является только одной из задач "работы в уме".
-
Устные упражнения на уроках математики по основам статистики и теории вероятностей 2010
Предлагаемые устные задания могут быть использованы учителями на различных уроках математики при изучении или повторении основных вопросов основ теории вероятностей и статистики. Задания несложные, однако отражают основные вопросы, которыми должен овладеть каждый школьник.
-
Устные упражнения по геометрии 2009
Устные упражнения по геометрии являются одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета. Цель данной статьи – дать учителю материал не только для занятий по устному решению задач на уроке, но и для активизации мыслительной деятельности учащегося во всех звеньях процесса обучения.
-
Устный журнал "Выдающиеся математики Владимирского края" 2008
В данной статье представлен устный журнал "Выдающиеся математики Владимирского края", страницы которого рассказывают о жизни и деятельности математиков - уроженцев Владимирского края, внесших большой вклад в развитие математических наук и в совершенствование математического образования в России. При проведении мероприятия использовалась презентация, выполненная в программе Power Point. Устный журнал приурочен к единому Дню краеведения - 6 декабря.
-
Устный журнал "Математика и математики в годы Великой Отечественной войны" 2017
Ученые-математики приняли активное участие в укреплении оборонной мощи страны в годы Великой Отечественной войны. Они увязывали свои научные исследования с решением проблем обороны страны. Так в годы войны были разработаны штурманские таблицы сотрудниками института Академии Наук СССР, которые широко применялись во время войны в авиации дальнего действия.
-
Устный журнал "Омар Хайям - ученый, поэт и филосов" 2010
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала и показывает интеграцию математики с другими науками: литературой, историей, философией, которые кажутся очень далёкими от неё. Мероприятие способствует привитию вкуса к хорошей поэзии, а также ставит целью оживить и сделать более интересным преподавание математики.
-
Устный журнал «Выстояли и победили». Цифры и факты. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Статья представлена в виде устного журнала: цифры и факты, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: охарактеризовать Великую Отечественную войну 1941–1945 гг. с позиции школьных учебных предметов. Материал может быть использован на уроках литературы при изучении произведений о ВОв и математики при составлении задач и диаграмм.
-
Устный журнал «Математика и математики в годы Великой Отечественной войны» 2015
Устный журнал знакомит детей с математиками, которые внесли огромный труд в Победу над Германией.
-
Устный зачет для 5-го класса с расширенным изучением математики 2003
Разработка представляет собой задание для 5-го класса с расширенным изучением математики, позволяющее проверить не только практические навыки, полученные учащимися, но и теоретические знания, умение мыслить и математически грамотно выражать свои мысли.
-
Устный зачет для 6-го класса с расширенным изучением математики 2005
Работа является продолжением опубликованного ранее зачета для 5 класса. Зачет состоит 12 билетов, в каждом из которых два теоретических вопроса и одно практическое задание. Теоретические вопросы известны учащимся заранее, а практическое задание выдается на зачете после ответа на два первые. Зачет составлен к учебнику "Арифметика - 6" / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.решетников, А.В.Шевкин. - 2 изд. - М.: Просвещение, 2000. - 308 с.: ил.
-
Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики" 2009
Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией.
-
Устный счет без калькулятора 2010
Набор упражнений, вошедших в ЦОР, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы.
-
Устный счет как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2009
Устный счет является одним из основных этапов урока, который, во-первых, должен отвлечь учащихся от перемены и предыдущего урока, во-вторых, подготовить к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, в-третьих, активизировать творческую познавательную деятельность учащихся. В статье приводится несколько примеров, которые прошли апробацию на уроках математики в 8-х классах.
-
Устный счет как средство развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2013
В арсенале каждого учителя существует множество видов упражнений для устного счета. За годы работы в школе я составила систему для устного счета в 5-м классе, целью которой является проверка знаний таблицы умножения, деления и умения переключаться с одного действия на другое. Я надеюсь, что она также будет полезна учителям начальных классов.
-
Устный счет как средство развития познавательной активности учащихся на уроках математики 2012
В статье представлены игры и упражнения для проведения устного счета.
-
Устный счет на уроках математики 2010
На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра.
-
Устный счет на уроках математики 2013
Устный счет ‒ основной этап урока, который должен подготовить учащихся к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, активизировать творческую познавательную деятельность.
-
Устный счет на уроках математики 2013
О видах устного счета, приемах счета, конкретных примерах.
-
Устный счёт на уроках математики 2008
В данной статье рассказывается о некоторых формах организации устного счета на уроках математики в 5–9-х классах.
-
Устный счёт на уроке математики в 5-м классе 2023
Представлена презентация для 5-го класса к уроку по теме "Устный счёт".
-
Устный счет при подготовке к ЕГЭ 2018
Обучение приемам устного счета имеет большой развивающий потенциал. Его применение создает условия для развития учащихся, повышения мотивационного компонента в обучении математике, а также для использования приобретенного в школе опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
-
Устранение предметных дефицитов учащихся по математике 2022
Предметные дефициты, выявленные у учеников, требуют своевременного устранения. Учитель может предложить обучающимся разные средства для решения этой проблемы. В современное время имеются большие возможности для устранения предметных дефицитов: школьные учебники в печатном и электронном форматах, образовательные платформы, онлайн школы и т.д. В статье приводится подборка ресурсов по некоторым темам школьного курса математики.
-
Учебная встреча между 6-ми классами "Давайте познакомимся!". Внеклассное мероприятие по математике (с приложениями ИКТ) 2009
Представленное внеклассное мероприятие по математике проводится в параллели шестых классов. Разные по форме и содержанию задания, а также использование ИКТ повышают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию творческой активности, толерантности и коммуникабельности.
-
Учебная встреча по алгебре между 10–11-ми классами по теме: "Повторим тригонометрию" 2007
Тригонометрия является одним из важнейших разделов математики. С элементами тригонометрии учащиеся знакомятся в 9-м классе. В 10-м классе расширяются и закрепляются знания и умения, связанные с преобразование тригонометрических выражений, формируется умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. Задания по тригонометрии широко представлены в материалах ЕГЭ.<br> Данную учебную встречу можно провести как внутри класса, так и между 10–11-ми классами. <br> Все задания взяты из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. </p>
-
Учебная встреча по математике "Знаем ли мы тригонометрию" между обучающимися 10-го и 11-го классов 2011
На занятии проверяются, систематизируются, обобщаются знания обучающихся по темам: «Тригонометрические функции», «Преобразования тригонометрических выражений», «Тригонометрические уравнения и неравенства». Система упражнений предназначена для закрепления навыков, сформированных при изучении данных тем. Занятие способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воспитывает интерес обучающихся к математике, коммуникативные навыки.
-
Учебная встреча по теме: "Степень с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс 2007
Цели: обобщение и контроль знаний по теме "Степень"; привитие интереса к математике через нестандартную форму урока; развитие умения работать в команде; воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
-
Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс 2009
В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе.
-
Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников 2007
В статье представлен материал конференции "Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция.
-
Учебная математическая командная игра (УМКИ) 2024
Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплоченность коллектива.
-
Учебная метематическая командная игра (УМКИ) 2013
В ходе урока закрепляется материал за курс 8-го класса (по алгебре и геометрии). Для участия в игре необходимо собрать команды по 4 человека из учащихся 8-х классов. Математическая игра состоит из 5 этапов. На каждый этап выделено определенное время и фиксированное количество баллов. В процессе игры ведется таблица, в которую записывается результат. Каждый этап игры оценивает независимое жюри, а ведущие фиксируют результаты в турнирную таблицу.