Математика
-
Цикл уроков по геометрии "Аксиомы стереометрии" 2011
Данный цикл уроков с презентациями разработан с целью сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера.
-
Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ 2009
Вашему вниманию представлена презентация темы «Квадратные уравнения», которая раскрывается с помощью технологии проектирования, позволяющей педагогу концентрировать внимание на главном, получать целостную информацию в виде многомерного образа-модели.
-
Цикл уроков по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2012
Урок развивает интерес к предмету, помогает учащимся целостно представить проект изучения темы «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства», систематизирует знания учащихся о методах решения показательных уравнений и неравенств.
-
Циклы уроков по теме: "Измерение и построение углов" 2006
Предлагаю вниманию учителей двухурочный цикл по теме "Измерение углов" и одноурочный – по теме "Построение углов". Алгоритмы измерения и построения углов, а также некоторые задания, лабораторные и практические работы, формы и приемы работы можно также использовать в 7-м классе на уроках геометрии.
-
Цилиндр (урок геометрии в 11-м классе) 2019
Данная презентация предназначена для сопровождения введения нового материала. Рассматриваются следующие вопросы: тела и поверхности вращения в нашей жизни; цилиндр. Учащиеся знакомятся с элементами цилиндра, приводят примеры из жизни тел цилиндрической формы. Учитель демонстрирует фотографию дома архитектора Мельникова в Москве. Площадь поверхности цилиндра. Выводятся формулы боковой и полной поверхностей цилиндра.
-
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями 2021
Цель урока: способствовать формированию умения определять цилиндр и его сечения.
-
Цифровой образовательный ресурс по теме "Многогранники". Геометрия. 11-й класс 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием многогранник, узнают про их виды.
-
Цифровой образовательный ресурс по теме "Треугольники" 2010
Цифровой образовательный ресурс представлен в виде презентации, выполненной в среде MS PowerPoint. Презентация состоит из 23 слайдов, каждый из которых снабжён анимацией, что позволяет учащимся наглядно видеть равные элементы треугольников. Данный мультимедийный продукт рекомендуется использовать при объяснении нового материала, закреплении изученного материала, а также при устной работе.
-
Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя математики 2022
В настоящее время идёт становление новой системы образования основанной на информатизации учебного процесса и ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
-
Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников 2011
Процесс организации обучения школьников с использованием ИТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения ЦОРов на уроках математики.
-
Цифровые образовательные технологии на уроках математики и информатики 2020
При умелом использовании компьютера на уроке учитель может преподносить большую по объему информацию интересно и наглядно. На уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.
-
"Цифры и песни". 5–6-й класс 2013
Внеклассное мероприятие активизирует и разнообразит деятельность учащихся во внеурочное время, расширяет границы познания учащихся по математике, учит практическому применению знаний (первый шаг к проектной деятельности).
-
ЦОР к интегрированному занятию по математике и информатике «Решение задания С1 ЕГЭ по информатике и ИКТ» 2014
Презентация может быть использована при разборе возможных вариантов решений задания С1 ЕГЭ по информатике. В работе представлен математический способ этапа решения второй части задания С1 одного из вариантов диагностических работ системы СтатГрад в 2012 году. Материал апробирован в рамках элективных курсов «Математические основы информатики», «Избранные вопросы курса информатики», а также курса экспресс-подготовки к ЕГЭ.
-
Час весёлой математики 2009
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами.
-
Час занимательной математики 2011
Многое ученики говорят: "Математика - это скука!". Поэтому одной из задач любого учителя математики является воспитание у его учеников интереса к своему предмету. В нашей школе стало традицией проведение недели математики в школе. Цель данной разработки – возможность показать учащимся 5-го класса, что математика может быть не только строгой наукой.
-
Час занимательной математики "В царстве смекалки" 2010
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5–6-х классов. Работа направлена на развитие творческих способностей детей, привитие интереса к математике; логического мышления, внимания, сообразительности, памяти; воспитание ответственности; умения работать в группе. Разработка может быть использована и как необычный урок, и как внеклассное мероприятие в рамках проведения недели математики.
-
Час занимательной математики по теме "Координатная плоскость" "Путешествие в астрономию" с применением игры "Шифровальщик". 6-й класс 2012
Сценарий внеклассного мероприятия с использованием игры «Шифровальщик» доступно и наглядно знакомит учащихся с основными понятиями астрономии.
-
Час повторения «Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"» 2005
Занятие, час повторения, "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные" при повторении действий с десятичными дробями в конце 5-го или в начале 6-го класса, в ходе которого учащиеся получают небольшую информацию о значимости десятичных дробей и в игровой форме повторяют известные им действия.
-
Частные приемы решения показательных и логарифмических уравнений 2009
Цели урока: обучить учащихся искусственным приемам решения логарифмических и показательных уравнений, развития логического мышления, и вычислительных навыков.
-
Частные случаи нахождения корней квадратного уравнения 2009
Урок алгебры в 8 классе систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений, раскрывает связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, расширяет кругозор учащихся в ходе выполнения творческого задания – подготовки и демонстрации классу презентации о знаменитом математике Франсуа Виете.
-
Часто ли вы применяете математику в жизни? 2011
В статье описан ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания учащихся к математике не как к учебному предмету, а как к аспекту, необходимому в жизни. Эти мероприятия можно провести одному учителю за 3–4 дня во всех классах, в которых он преподает. Результатом работы учителя будет повышение у учащихся мотивации к изучению данного предмета, проявление интереса, развитие творческого потенциала.
-
Через призму творчества 2009
В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников.
-
Через тернии к звездам. Математический бой 2005
Шестиклассники считают, что математика - это скучно? Проведите с ними математический бой "Через тернии к звездам". Он не только развлечет учеников, но и поможет им закрепить знания свойств чисел. Игра предназначена для двух команд из 6 человек и их болельщиков.
-
Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур 2014
В работе рассказывается об использовании чертежно-графического редактора "Компас 3D". У учащихся формируются навыки и умения построений в системе графического редактора.
-
Четность и нечетность функции 2013
Второй урок по теме отрабатывает понятие "четность и нечетность", определяет уровень первичного усвоения учащимися.
-
Четные и нечетные функции 2013
Урок построен на основе деятельностного метода обучения, в ходе которого дети самостоятельно добывают знания и учатся применять их в практических упражнениях. Тема имеет значение, т.к. в школьном курсе в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала всегда осуществляется по схеме "функция – уравнения – преобразования".
-
Четные и нечетные функции 2011
Урок изучения нового материала, на котором предстоит изучить новые свойства функции, которые помогут в дальнейшем строить графики функций. Изученный на этом уроке материал поможет обучающимся успешно сдать ЕГЭ. На уроке придется повторить вычислительные навыки, графики изученных ранее функций и выработать алгоритм решения новых заданий. Урок проводится с применением интерактивной доски.
-
Четные и нечетные функции 2009
В обязательной учебной программе по алгебре наряду с понятиями четных и нечетных функций рассматриваются графики этих функций. Однако учебный материал включен отдельными блоками в разные темы. При этом школьная программа не предусматривает систематизацию и углубление знаний учащихся о четных и нечетных функциях. Исправить недочет позволяет одно из занятий элективного курса "Функции и их графики".
-
Четные и нечетные функции. 9-й класс 2016
Урок написан доступным языком, что делает его предпочтительным для применения учителем, работающим в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордкович и др. В разработке даны как общие вопросы темы, так и приведены примеры и номера из задачника на применение понятий четности и нечетности функции. Таким образом, данный урок подготавливает учащихся к построению графиков и исследованию функции с применением определений четности, нечетности.
-
Четные, нечетные и периодические функции 2010
Представленный материал из раздела "Тригонометрические функции" курса алгебра и начала анализа учебника А.Н. Колмогорова является уроком обобщения и систематизации ранее изученного материала, который в дальнейшем будет использован при изучении периодичности тригонометрических функций и построения графиков функций.