Математика
-
Экзаменационная работа по математике за курс 8-го класса 2013
Экзаменационная работа предлагается учащимся 8-го класса в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков при подготовке к ГИА, а также как переводной экзамен в 9-й класс по курсу математики. Работа составлена с учетом дифференцированного обучения.
-
Экзаменационные билеты по геометрии. 7-й класс 2010
Отвечая на теоретические вопросы, ученики демонстрируют грамотную математическую речь, знания теоретического материала, который является основой для дальнейшего изучения курса геометрии.
-
Экзаменационный материал для переводного экзамена по математике. 8-й класс 2015
Материалы предназначены для переводного экзамена по математике. Экзаменационная работа состоит из трех вариантов, составленных по материалам открытого банка заданий ФИПИ, ответов к каждому из вариантов, решения и критериев оценивания заданий второй части.
-
Экзаменационный материал по алгебре и геометрии для 8-го класса (профильный уровень) 2021
Экзаменационные материалы предназначены для переводной аттестации учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений по двум предметам: алгебре и геометрии. Материалы соответствуют профильному уровню обучения и составлены в формате теста, который состоит из трех частей. Задания расположены по нарастанию степени сложности. К экзаменационным материалам прилагаются ответы и приведены критерии оценивания работ.
-
Экзаменационный материал по геометрии за курс основной школы (тесты) 2009
В настоящее время при поступлении в учебные заведения и при сдаче ЕГЭ используется тестирование, поэтому в своей практике часто использую тесты. Данная работа рекомендуется для «слабых» учеников. Работа (тесты) была предложена в 2007 году на экзамене в 9-м классе общеобразовательной школы. Работа состоит из трех частей. Первая и вторая части – тесты базового уровня. Третья – проверка теоретических знаний выпускников.
-
Экзамены проходят — проблемы остаются 2005
Статья "Экзамены проходят — проблемы остаются" анализирует концепцию противоречивого подхода к изложению темы "Монотонность функции. Критические точки" авторами школьных учебников. В ней рассматриваются две различные точки зрения на изучение данного вопроса, которые приводят к проблеме, связанной с выполнением заданий по этой теме на выпускных экзаменах.
-
Экзамены сдаем без стресса! 2018
ЕГЭ по математике - серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы, а для выпускника обычной общеобразовательной сельской школы испытание особенное. Для хорошей подготовки к экзамену необходимо целенаправленное повторение. Поэтому на каждом уроке, организую повторение через систему упражнений составленных на основе материалов ЕГЭ.
-
Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре 2009
Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре.
-
Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции 2008
Представлен прект "Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка".
-
Экологические вопросы в сложении и вычитании десятичных дробей. 5-й класс 2014
В настоящее время остро стоят экологические проблемы, поэтому важно как можно раньше обращать внимание учащихся о вопросах экологии на всех уроках в ненавязчивой форме. На этом уроке наряду с этим систематизируются математические навыки по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», где учащиеся решают экологические задачи и узнают новое. Сегодняшнее молодое поколение призвано не только адаптироваться, но и критически переосмыслить опыт и результаты антропоцентрического отношения к природе.
-
Экологические задачи на уроках математики в начальной школе 2011
В статье раскрывается содержание понятий «межпредметные связи», «нумерация». Выявляется целесообразность использования межпредметных связей в обучении младших школьников. Составляется подборка заданий межпредметного содержания по теме «Нумерация многозначных чисел» и проверяется эффективность их использования.
-
Экологическое воспитание на уроках математики 2010
Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры) необходимо развивать и на уроках математики, особенно с учащимися 5–6-х классов.
-
Экологическое воспитание на уроках математики 2019
Математика создает условия для развития умений количественной оценки состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Ниточкой, которая соединяет математику с экологическим образованием и воспитанием, является решение задач с экологическим содержанием. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботе о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении её природных богатств. Целесообразно некоторые задачи наполнить экологическим содержанием. Задачи необходимо брать простые и доступные для понимания учеников. Также необходимо привлекать учащихся к самостоятельной работе по поиску примеров применения полученных математических знаний. Пришкольный участок - место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2010
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание экологической культуры; вооружение детей навыками экологически грамотного поведения в природе; формирование экологических знаний. В статье представлена разработка интегрированного урока окружающего мира и математики экологической направленности.
-
Экология в математических расчетах 2009
На уроке рассматриваются проблемы окружающей среды. Ребята, занимающиеся в экологическом кружке, собирали сведения о состоянии окружающей среды Саратовской области, побывали с экскурсией на Балаковской АЭС. Используя этот материал, они составили математические задачи, которые мы рассмотрим на уроке, повторим и закрепим все действия с десятичными дробями.
-
Экология Нижней Камы в математических задачах 2013
В своей работе, решая и составляя задачи, я попыталась раскрыть вопросы о том, что про-исходит с лесами и животным миром на моей малой Родине. Цель работы: составить задачи для учеников 5–6-х классов о Елабуге и национальном парке «Нижняя Кама». Продемонстрировать возможность интегрирования математики с экологией. С помощью знаний, полученных при решении задач, привлекать учащихся к охране животных, растений. Познакомить детей с экологическими проблемами местности.
-
Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022
Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
-
Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным" 2008
Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе.
-
Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?" 2008
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.
-
Экономическая игра для школьников в рамках «Недели математики» «Колесо удачи» 2022
Цели и задачи мероприятия: активизировать познавательный интерес учащихся к изучению экономики и финансовой грамотности; обобщить и систематизировать знания учащихся о роли денег и финансов в жизни человека.
-
Экономические задачи в курсе математики средней школы 2015
В школьной программе математического образования необходимо дать ученикам экономическую составляющую курса математики: совокупность простейших экономических понятий, их свойства и задачи, имеющие экономическое содержание, которые решаются на основании математического содержания программ. Представлены такие задачи.
-
"Экономический калейдоскоп" (экономическая развлекательно-познавательная игра) 2012
Экономическая игра развивает познавательный интерес к предмету, экономическое мышление, коммуникативные способности учащихся, расширяет кругозор учащихся.
-
Экономический смысл производной 2008
Сегодня мы с вами представляем предприятие "Выпускник", цех № 11. Вы — работники, я — директор. Анализируя вашу работу за 9 января я обнаружила, что фактический объем выпуска не совпал с плановым. К сожалению, он меньше. В чем же причина? А именно, меня интересует, какова была ваша производительность труда в течение каждого часа работы? Знакомясь с экономическим смыслом производной, надеюсь, нам удастся решить данную проблему.
-
"Экскурсия в Московский Кремль" 5-й класс 2013
Цель урока: усвоение умений применять знания умения и навыки по теме «Действия с десятичными дробями»; выполнять их перенос в новые условия, расширять кругозор учащихся. Урок комплексного применения знаний эффективен в игровой форме.
-
Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме "Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани.
-
Экскурсия по родному городу 2015
Урок проходит в форме виртуальной экскурсии, поддерживает интерес учащихся на протяжении всего урока. Задания расположены в соответствии с порядком изученных тем, последнее из которых – обобщающее.
-
Экспедиция в математическое государство Аль-Джебру 2006
Занятие математического кружка пропедевтического курса углубленного изучения алгебры для учащихся 6-х и 7-х классов, на котором дети знакомятся с различными типами логических задач. Занятие проводится как заочное увлекательное путешествие по стране Аль-Джебре. При подготовке использовалась книга В. Левшина "Магистр рассеянных наук". Цель занятия: познакомить с основными методами решения логических задач, с применением теории множеств, приемов рассуждения по аналогии, принципа Дирихле.
-
Экспериментальная программа интегрированного курса "Математика — Информатика" 2005
Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс "Математика - Информатика", главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.
-
Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость 2012
Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением.
-
Экспериментальный урок-практикум по теме "Готовимся к ЕГЭ" для разновозрастной группы 6-х и 11-х классов 2015
Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня ЕГЭ и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц.