Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок–зачет учениками творческих работ по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005

    Автор: Шевчук Татьяна Николаевна

    В каждом классе есть ученики, которые пытаются самостоятельно проводить доказательства тех или иных математических утверждений. Для них целесообразно проводить особые уроки, где есть возможность показать и защитить результаты своей творческой деятельности. Подготовка к данному уроку может длиться до двух недель. Оглашается тема, дается список рекомендованной литературы, оговаривается срок написания рефератов дата проверки и защиты. На протяжении этого времени учитель проводит консультации: помогает с выбором рекомендованной литературы, помогает разобраться с более сложным теоретическим материалом, объясняет решение некоторых задач, просматривает и рецензирует работы, выбирает наиболее удачные работы для защиты.

  • Урок–игра "Аукцион знаний" 2009

    Автор: Шевелева Оксана Александровна

    Конспект урока-игры «Аукцион знаний» можно использовать как урок при обобщении материала по алгебре и геометрии или в качестве внеклассного мероприятия. «Аукцион знаний» проводить можно и по другим темам математики, поменяв задания для раундов. Исходя, из возможностей класса вопросы и задания можно изменить на более трудные или наоборот лёгкие. Сильные ученики работают в команде, повышая уровень своих знаний, слабые являются болельщиками и отвечают на устные вопросы.

  • Урок–игра "Математический Олимп" 2009

    Автор: Богданова Надежда Григорьевна

    Математика - один из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому для развития познавательного интереса именно к математике, я решила показать ее с другой стороны - интересные вопросы, занимательные задания, применение во всех других областях науки, техники и обыденной жизни. А вовлечение в работу детей при создании математических проектов является самым актуальным и обязательным.

  • Урок–игра "Математический Олимп" 2009

    Автор: Аксенова Татьяна Леонидовна

    На уроке предлагаются задания, иллюстрирующие приложение изучаемой темы для решения задач из повседневной жизни. Это дает возможность развивать у учащихся умение переносить полученные знания в новые ситуации, формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности.

  • Урок–игра "Помоги Гарри Поттеру". 6-й класс 2009

    Автор: Соболева Татьяна Михайловна

    Цель урока: закрепление умений и навыков работы с обыкновенными дробями, имеющими разные знаменатели, привитие интереса к предмету.

  • Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" 2005

    Автор: Владимирова Ольга Григорьевна

    Данный урок алгебры в 9-м классе по теме «Системы уравнений с двумя переменными» проводится в форме игры «Форд Байард». Во время игры учащиеся закрепляют умения решать системы уравнений и применять метод составления систем к решению задач. Такая форма урока позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

  • Урок–игра по математике "Морской бой". 6-й класс 2009

    Автор: Смирнова Ольга Сергеевна

    Данный урок эффективен для закрепления знаний, умений и навыков учащихся. Осуществлен принцип связи теории с практикой: теоретические вопросы сопровождаются практическим решением разного рода задач. Предложенные вопросы позволяют выявить степень владения учащихся математической речью.


  • Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции" 2011

    Автор: Попова Анна Андреевна

    Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся.

  • Урок–лекция "Уравнения и неравенства с параметром". 11-й класс 2009

    Автор: Мудрякова Нина Николаевна

    Обобщающий урок-лекция в 11-м классе помогает установить метод решения уравнений с параметрами, провести исследование уравнений, рассмотреть геометрическую интерпретацию. Это дает возможность систематизировать, обобщить знания, показать основные приемы решения уравнений с параметром.

  • Урок–повторение по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс 2009

    Автор: Слукина Ольга Владимировна

    Урок-путешествие в 6-м классе. Его особенностью является использование интерактивных средств обучения: компьютера, интерактивной доски. Разработка содержит следующие виды заданий на закрепление изученного материала: устный счет, математический диктант, тренировочные упражнения, тест.

  • Урок–презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессия". 9-й класс 2009

    Автор: Танчик Светлана Владимировна

    Обобщающий урок по данной теме, можно использовать его при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Применение ИКТ на этом уроке позволяет повторить теоретический материал, закрепить навыки применения формул в решении устных упражнений, решить достаточно большой объём заданий, осуществляя при этом дифференцированный подход в обучении. Этапы урока основаны на применении презентации.

  • Урок–презентация в 6-м классе "Решение комбинаторных задач" 2009

    Автор: Николаева Ольга Дмитриевна

    После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

  • Урок–презентация нового предмета "геометрия" 2010

    Авторы: Алиханова Валентина Васильевна, Ибрагимова Нина Викторовна

    В настоящее время у большинства обучающихся низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности, поэтому все чаще преподаватели стараются использовать новые методы, с помощью которых повышается интерес к изучаемому предмету. Вот и наш урок-презентация был подготовлен и проведен усилиями учащихся разных классов: 8, 9,10-х.

  • Урок–путешествие к Робинзону Крузо "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5-й класс 2009

    Автор: Еремина Ольга Александровна

    Успехом пользуются уроки-путешествия с элементами игры. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, бережливости времени, товариществу, самостоятельности и многому другому. Задания, предложенные на уроке, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности, но они посильны большинству учащихся.


  • Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2009

    Автор: Гиндуллина Рахила Ясавиевна

    Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету.

  • Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики" 2009

    Автор: Магомедова Аминат Гасангусейновна

    Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты.

  • Урок–экскурсия по родному краю на тему: "Действия со смешанными числами" с использованием информационных технологий. Математика. 5-й класс 2006

    Автор: Медведева Татьяна Александровна

    Урок обобщающего повторения по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий. Урок проводится в виде экскурсии по родному краю. Задания подобраны с применением национально-регионального компонента. Использование регионального компонента в обучении математики способствует расширению кругозора учащихся, привитию интереса к родному краю, гордости за родную землю.

  • Урок— закрепление знаний по математике в 6-м классе "В 3/9-м царстве в 3/10-м государстве" 2008

    Автор: Отт Ирина Владимировна

    После изучения темы "Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями. НОД и НОК чисел" возникает необходимость проверить, как усвоили материал учащиеся. Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса. Поэтому используется игровая форма проведения занятия.

  • Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса 2009

    Автор: Беспалова Елена Васильевна

    На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией.

  • Успешная сдача блока "Геометрия" на ОГЭ 2024

    Автор: Лозинская Оксана Марьяновна

    Геометрию изучаем начиная с 5-го класса, в своей работе я использую учебник Петерсон Л. «Математика 5-6», где прекрасно разобран пропедевтический курс геометрии. На этих уроках дети приобретают навыки работы с чертежными инструментами, строят модели фигур, измеряют площади поверхности и объемы, учатся работать с перспективой. Обязательно провожу практические работы «Вычисление площади кабинетов гимназии 104», «Вычисление объема гимназии 104», на этих уроках мы работаем с обычной и лазерной рулетками. Начиная с 7-го класса, дополнительно использую на своих уроках «Практикум. Наглядная геометрия 7–9», «Практикум. Геометрия. Часть 2. 8–9,11» Бобровская А.В., «Задачи на готовых чертежах 7-9» Балаян Э.Н. Решение задач с сайта «Решу ОГЭ (ЕГЭ), на заключительных уроках экзаменационных тем, начиная с 7 класса.

    ОГЭ по геометрии

  • Устная контрольная работа в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005

    Авторы: Камышенко Галина Николаевна, Фомина Альбина Михайловна

    Преподавание математики в школе предполагает проведение нестандартных уроков, одним из которых является урок-игра. Игра активизирует урок, способствует развитию познавательных интересов, предполагает связь с другими предметами. Важнейшие умения, которые должна давать школа - сознательное, безошибочное и быстрое выполнение действий над числами.


  • Устная работа для подготовки к ОГЭ по геометрии 2023

    Автор: Маланко Елена Геннадьевна

    Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ.

  • Устная работа на уроках математики 2010

    Автор: Круглова Наталья Витальевна

    Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно же, работа на уроке.

  • Устная работа на уроках математики в 5–8-х классах 2010

    Автор: Кошелева Татьяна Владимировна

    На своих уроках больше внимания уделяю практической направленности предмета. Решение задач практического содержания позволяет учащимся убедиться в значимости математики для различных сфер человеческой деятельности.

  • Устная работа на уроках математики по теме: "Исследование функции с помощью производной" 2006

    Автор: Иващенко Валентина Георгиевна

    В статье представлена таблица для проведения устной работы в классе по теме «Исследование функций с помощью производной». Данная таблица позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает внимание, быстроту реакции, помогает учителю за короткий промежуток времени судить о степени усвоения материала учащимися.

  • Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2011

    Автор: Добрынина Екатерина Викторовна

    Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке.

  • Устная разминка "Действия с десятичными дробями" 2011

    Автор: Колобова Ольга Алексеевна

    В статье представлено несколько видов устных разминок с использованием ИКТ. Использование различных форм и приемов организации устной вычислительной деятельности школьников, присутствие в упражнениях элементов занимательности, догадки, сообразительности,\ способствует не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и повышению качества знаний, активизации мыслительной деятельности, создает мотивации к учебе и развивает познавательный интерес к предмету.

  • Устные вычисления 2009

    Автор: Муслимова Инга Ильдусовна

    Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей очень хорошо помогают устные занятия. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы.


  • Устные контрольные работы по математике для 5-го класса 2007

    Автор: Будницкая Зоя Генриховна

    Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений, которые требуют знания теории, умения применять эти знания к решению задач, применения рациональных приемов вычислений и преобразований, дают возможность прочно закрепить изученный материал. Кроме повседневно проводимых устных упражнений, полезно проводить и устные контрольные работы. Предлагаемые работы такого типа проводятся в основном после прохождения соответствующей темы и являются дополнением к письменным контрольным работам. В данной работе предлагаются карточки по некоторым темам математики пятого класса.

  • Устные тематические зачеты в 7-м классе 2005

    Автор: Антонова Александра Николаевна

    Предлагаю вашему вниманию систему зачетов по алгебре 7-го класса, составленную к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под ред. С. А. Теляковского.