Устные упражнения на уроках геометрии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практический материал к проведению уроков математики

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Класс: 8

Ключевые слова: геометрия


четверть

Урок № 1

Тема урока: Градус. Обозначение: 1˚. Градусное измерение углов.

Цель урока: Сформировать понятие единицы измерения углов «градус», навыки его обозначения.

1. Рассмотрите рисунок и назовите виды углов. Сравните их по величине.

2. Рассмотрите рисунок и назовите «лишнюю» фигуру.

Назовите элементы фигуры № 2.

Назовите (вершину угла № 4, его стороны).

3. Продолжите высказывание: Градус - это угол, равный …

4. Рассмотрите рисунок и определите виды углов, образованные при пересечении прямых. Прочитайте их обозначение.

Определите величину угла АОС.

Урок № 2

Тема урока: Величина острого, тупого, развернутого, полного угла.

Цель урока: Сформировать знания о величинах углов в зависимости от их видов.

1. Под каким углом относительно ствола расположены ветви у нарисованных елок?

а) под углом_______ б) под углом ________ в) под углом ________

2. Вставьте недостающие слова в предложения

а) Величина углов измеряется в ________________

б) Прямой угол равен _______________

в) Острый угол _______________(больше, меньше), чем 90º

г) Тупой угол _______________(больше, меньше) чем 90º, но _______ (больше, меньше), чем 180º.

3. Рассмотрите рисунок. Назовите все углы, изображенные на рисунке.

Продолжите высказывания

а) два прямых угла образуют ______________ угол.

Его величина равна ______________.

б) два развернутых угла образуют _________ угол. Его величина равна_________

4. Какой угол является самым большим по величине?

Урок № 3

Тема урока: Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Цель урока: Познакомить учащихся с измерительным инструментом - транспортиром.

Сформировать навыки пользования им при построении углов заданной величины.

1. Просклоняй слово транспортир по падежам, выделяя падежные окончания.

И.п. (...?) транспортир

Р.п. (...?) ___________

Д.п. (…?) ___________

В.п. (…?) ___________

Т.п. (…?) ____________

П.п. (…?) ____________

2. Вычислите величину угла в градусах. Определите, какого вида будет полученный угол.

а)1/2 развернутого угла

б) 1/12 полного угла

в) 1/3 прямого угла

г) 5/6 развернутого угла

д) 0,1 полного угла

е) 0,3 прямого угла.

3. Рассмотрите рисунок и назовите номера многоугольников, имеющих

а) один прямой угол

б) два прямых угла

в) три прямых угла

г) четыре прямых угла

См. продолжение устных заданий