четверть
Урок № 1
Тема урока: Градус. Обозначение: 1˚. Градусное измерение углов.
Цель урока: Сформировать понятие единицы измерения углов «градус», навыки его обозначения.
1. Рассмотрите рисунок и назовите виды углов. Сравните их по величине.
2. Рассмотрите рисунок и назовите «лишнюю» фигуру.
Назовите элементы фигуры № 2.
Назовите (вершину угла № 4, его стороны).
3. Продолжите высказывание: Градус - это угол, равный …
4. Рассмотрите рисунок и определите виды углов, образованные при пересечении прямых. Прочитайте их обозначение.
Определите величину угла АОС.
Урок № 2
Тема урока: Величина острого, тупого, развернутого, полного угла.
Цель урока: Сформировать знания о величинах углов в зависимости от их видов.
1. Под каким углом относительно ствола расположены ветви у нарисованных елок?
а) под углом_______ б) под углом ________ в) под углом ________
2. Вставьте недостающие слова в предложения
а) Величина углов измеряется в ________________
б) Прямой угол равен _______________
в) Острый угол _______________(больше, меньше), чем 90º
г) Тупой угол _______________(больше, меньше) чем 90º, но _______ (больше, меньше), чем 180º.
3. Рассмотрите рисунок. Назовите все углы, изображенные на рисунке.
Продолжите высказывания
а) два прямых угла образуют ______________ угол.
Его величина равна ______________.
б) два развернутых угла образуют _________ угол. Его величина равна_________
4. Какой угол является самым большим по величине?
Урок № 3
Тема урока: Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
Цель урока: Познакомить учащихся с измерительным инструментом - транспортиром.
Сформировать навыки пользования им при построении углов заданной величины.
1. Просклоняй слово транспортир по падежам, выделяя падежные окончания.
И.п. (...?) транспортир
Р.п. (...?) ___________
Д.п. (…?) ___________
В.п. (…?) ___________
Т.п. (…?) ____________
П.п. (…?) ____________
2. Вычислите величину угла в градусах. Определите, какого вида будет полученный угол.
а)1/2 развернутого угла
б) 1/12 полного угла
в) 1/3 прямого угла
г) 5/6 развернутого угла
д) 0,1 полного угла
е) 0,3 прямого угла.
3. Рассмотрите рисунок и назовите номера многоугольников, имеющих
а) один прямой угол
б) два прямых угла
в) три прямых угла
г) четыре прямых угла