Устные упражнения на уроках алгебры как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Разделы: Математика


Содержание методической разработки:

  1. Цели использования устных упражнений на уроках математики
  2. Этапы урока, на которых могут быть использованы устные упражнения
  3. Содержание, степень сложности и форма устных упражнений
  4. Цикл устных упражнений по темам:
    1. Тригонометрические функции числового аргумента.
    2. Основные формулы тригонометрии.

Цели использования устных упражнений на уроках математики.

Одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики, являются устные упражнения. С их помощью учащиеся отчётливее понимают сущность математических понятий, теорем, математических преобразований.

Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Они дают возможность изучить больший по объёму материал за более короткий промежуток времени, позволяют учителю судить о готовности класса к изучению нового материала, о степени его усвоения, помогают выявить ошибки учащихся.

Этапы урока, на которых могут быть использованы устные упражнения.

Приводимые в начале урока устные упражнения помогают учащимся быстро включиться в работу, в середине или в конце урока служат разрядкой после напряжения и усталости, вызванных письменной работой. В ходе выполнения таких упражнений учащиеся чаще, чем на других этапах урока, имеют возможность отвечать, сразу проверить правильность ответа. Решение устных упражнений обычно не требует большого объёма рассуждений и громоздких преобразований, отражая тем не менее важные элементы урока.

Содержание, степень сложности и форма устных упражнений.

Устные упражнения могут быть разнообразны по форме, содержанию и степени сложности, что определяет каждый учитель в зависимости от уровня подготовки класса. Это могут быть задания тренировочного, обобщающего и контролирующего характера, которые можно использовать при изучении нового материала, при закреплении, формировании умений и навыков, ликвидации пробелов.

Цикл устных упражнений

В данной разработке в качестве примера приводится подборка устных упражнений по темам “Тригонометрические функции числового аргумента” и “Основные формулы тригонометрии”.

Упражнения по теме “Тригонометрические функции числового аргумента” подобраны с целью повторения свойств тригонометрических функций, отработки навыка перевода градусной меры в радианную и наоборот.

При изучении темы “Основные формулы тригонометрии” приводятся примеры на основное тригонометрическое тождество, теоремы сложения и следствия из них, простейшие тригонометрические неравенства. (Приложение 1)