В обучении большую роль играет здоровая конкуренция (соревнование). Чем больше участников, чем дольше продолжается соревнование, тем больше польза от его проведения. Такие уроки-соревнования мы проводим регулярно (КВН, “Самый умный ученик”, “Ералаш”, “Кто хочет стать отличником?”). Сценарии таких уроков могут быть написаны не только учителем, но и учениками старших классов. Создание сценария позволяет в не традиционной форме организовать повторение отдельных тем программы для сценаристов, и обобщение пройденного за определенный промежуток учебного времени для участников.
В конце каждой учебной четверти мы проводим такие соревнования. В качестве примера предлагаю сценарий урока-игры “Самый умный ученик 7 класса”.
Урок-игра. Самый умный ученик 7-го класса
Время проведения: ноябрь - конец I-й учебной четверти.
Игра проводится в 3 этапа. К организации игры привлекаются старшие школьники.
I этап
Участвуют все ученики класса. Во второй этап выходят 6 участников, показавшие лучшие результаты. Они (по жребию) готовят одну из указанных тем (находят информацию, которую оформляют в виде сообщения и компьютерной презентации):
1. Как появилась алгебра? |
2. Происхождение математических знаков. |
3. Премия Дж.Филдса. | 4. Проценты в прошлом и настоящем. |
5. Рене Декарт. |
6. Блез Паскаль. |
Темы могут быть и иными. К поиску информации и созданию презентаций могут привлекаться фанаты (болельщики участников, прошедших во второй этап).
I этап проходит за 10 дней до второго (проводят ученики 10-11-х классов).
Участники подвергаются тестированию. Каждое верно решенное задание оценивается
+ 5 баллами, неверно решенное задание оценивается -3 баллами, За задание, к решению которого участник не приступал, он получает -4 балла.
Тестирование проводится заранее, до основной игры (вне учебного времени).
Результаты сообщаются на следующий день (оформляются в виде красочно оформленного объявления).
Продолжение урока читайте здесь