Ольга Алексеевна Колобова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Устная разминка "Действия с десятичными дробями" 2011
В статье представлено несколько видов устных разминок с использованием ИКТ. Использование различных форм и приемов организации устной вычислительной деятельности школьников, присутствие в упражнениях элементов занимательности, догадки, сообразительности,\ способствует не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и повышению качества знаний, активизации мыслительной деятельности, создает мотивации к учебе и развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе 2009
Первый урок в 5-м классе представлен в форме игры-путешествия. Урок нацелен не столько на повторение изученного материала, сколько на знакомство в непринужденной атмосфере с учителем, учебником, т.к. первый урок у детей должен пройти без страхов и напряжения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе рассмотрены основные типы задач на проценты, задачи повышенной сложности, а также применение процентов в банковской системе. Использованные автором процентные исчисления и диаграммы позволили изучить интересы одноклассников.
-
В работе рассмотрено применение координат в математике, астрономии и географии. На координатную плоскость перенесены рисунки животных и некоторые созвездия звёздного неба.
-
В работе рассмотрена история развития систем счисления, виды непозиционных и позиционных систем счисления. Приведены примеры решения задач по данной теме.
-
В работе рассмотрены некоторые виды чисел: простые и составные, чётные и нечётные, пифагоровы тройки и совершенные числа. Также представлена подборка числовых головоломок и ребусов.
-
В работе рассматривается история возникновения цифр и основы нумерологии. Посчитаны «главные числа» одноклассников с использованием Квадрата Пифагора, имени и даты рождения.
-
Цель исследовательской работы: ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию. Работа оформлена в виде презентации, для подтверждения статистических характеристик использована информация об одноклассниках, учениках 11 «А» класса.
-
Исследовательская работа посвящена изучению старинных мер длины. С помощью практической работы проведено сравнение старинных русских мер длины с современными. Представлен буклет о старинных мерах длины.
-
В этом проекте мы познакомим вас с биографией Мёбиуса и с историей его замечательного открытия, опишем лист Мёбиуса и процесс его изготовления, путем практической работы выявим и исследуем свойства листа Мёбиуса, а также определим области его применения. Представлен буклет, в который включены иллюстративные материалы о листе Мёбиуса.
-
В проекте изучены виды календарей, выделены математические закономерности календаря. Рассмотрен один из вечных календарей и формула Гаусса для вычисления даты Пасхи. Созданы буклеты, в которые вошли иллюстративные материалы о формуле Гаусса и вечном календаре.