Уроки обучающей самостоятельной работы в 5–6-х классах

Разделы: Математика


Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ».

Цели урока:

  • повторить правила приведения дробей к общему знаменателю, сравнения дробей, основное свойство дроби; в ходе самостоятельной работы изучить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями через систему упражнений;
  • способствовать развитию умения учащихся сопоставлять, сравнивать, делать выводы,
  • способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, целеустремленности, взаимовыручки.

Тип урока: обучающая самостоятельная работа.

Ход урока.

І. Актуализация прежних знаний учащихся.

Устные упражнения (кодопозитив).

1. Привести дроби к указанному знаменателю:

Как привести дробь к новому знаменателю?

2. Назвать наименьший общий знаменатель дробей:

Как найти н.о.з. для дробей?

3. Выполните действия:

4.При каком значении переменной верно равенство:

Какое свойство использовали при решении этого упражнения? Сформулируйте его.

ІІ. Выполнение работы учащимися.

Работа выполняется учащимися по заготовленным в двух вариантах текстам, содержание которых приведено ниже.

ІІІ. Заключительная беседа.

1. Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

2. Решить примеры на доске с полным объяснением:

3. Решение №№ 313, 315(а,б,в,г) из учебника.

IV. Домашнее задание: п. 11; №№ 347(а-е); 351.

Содержание обучающей работы.

ВАРИАНТ 1.

Упражнения.

1.Приведите к общему знаменателю дроби:

2. Выполните действия:

3.Выполните действия, используя результаты упражнений 1 и 2:

4.Вставьте пропущенное слово: чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести эти дроби к … знаменателю, а затем выполнить действие.

5. В первый день убрали урожай с, а во второй день с площади участка . С какой части площади участка убрали урожай за два дня? (Рисунок 1)

6. Выполните действия: a) б) в)

7. Найдите число, которое на

8. Найдите значение выражения:

9. Стороны треугольника Найдите периметр треугольника.

10. В первом бидоне х литров молока, во втором на литра больше, чем в первом. Сколько литров молока в двух бидонах, если

11.Найдите сумму трех чисел, если известно, что первое число на больше второго, второе число на больше третьего, второе число равно .

ВАРИАНТ 2.

Упражнения.

1. Приведите к общему знаменателю дроби:

2.Выполните действия:

3. Выполните действия, приведя сначала слагаемые к одинаковому знаменателю:

4. Вставьте пропущенное слово: чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести эти дроби к … знаменателю, а затем выполнить действие.

5. Вишневый сад занимает участка, на участка посажены сливы. Какую часть участка занимает фруктовый сад?

6 Выполните действия:

7.Найдите число, которое на меньше .

8. Найдите значение выражения:

9. Стороны треугольника Найдите периметр треугольника.

10. В понедельник продали у тонн капусты, в среду на тонн больше, чем в понедельник. Сколько тонн капусты продали за два дня, если

11. Найдите сумму трех чисел, если известно, что первое число на  больше второго, второе число на больше третьего, второе число равно .

Урок 2. Математика, 5 класс.

Тема: «Сложение десятичных дробей».

Цели урока:

  • выведение правила сложения десятичных дробей;
  • развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, делать выводы;
  • привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: обучающая самостоятельная работа.

Ход урока.

I.Вступительная беседа:

  • постановка целей и задач урока перед учащимися;
  • краткие указания по выполнению работы;
  • информация о возможности получения консультации от учителя или рядом сидящего ученика в ходе выполнения работы.

II. Выполнение работы учащимися.

Каждому ученику выдается лист с объяснительным текстом(Вариант А или Вариант Б) и лист с упражнениями на два варианта к каждому варианту объяснительного текста (Приложение1).

III. Заключительная беседа.

1. Выяснить, как учащиеся усвоили правило сложения дробей.

Решить: а) 6,29+1,76; б) 7,05+16,137.

2. Выяснить, какие типичные ошибки допускались при сложении десятичных дробей.

3. Провести работу над ошибками.

IV. Домашнее задание.