Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ».
Цели урока:
- повторить правила приведения дробей к общему знаменателю, сравнения дробей, основное свойство дроби; в ходе самостоятельной работы изучить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями через систему упражнений;
- способствовать развитию умения учащихся сопоставлять, сравнивать, делать выводы,
- способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, целеустремленности, взаимовыручки.
Тип урока: обучающая самостоятельная работа.
Ход урока.
І. Актуализация прежних знаний учащихся.
Устные упражнения (кодопозитив).
1. Привести дроби к указанному знаменателю:
Как привести дробь к новому знаменателю?
2. Назвать наименьший общий знаменатель дробей:
Как найти н.о.з. для дробей?
3. Выполните действия:
4.При каком значении переменной верно равенство:
Какое свойство использовали при решении этого упражнения? Сформулируйте его.
ІІ. Выполнение работы учащимися.
Работа выполняется учащимися по заготовленным в двух вариантах текстам, содержание которых приведено ниже.
ІІІ. Заключительная беседа.
1. Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
2. Решить примеры на доске с полным объяснением:
3. Решение №№ 313, 315(а,б,в,г) из учебника.
IV. Домашнее задание: п. 11; №№ 347(а-е); 351.
Содержание обучающей работы.
ВАРИАНТ 1.
Упражнения.
1.Приведите к общему знаменателю дроби:
2. Выполните действия:
3.Выполните действия, используя результаты упражнений 1 и 2:
4.Вставьте пропущенное слово: чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести эти дроби к … знаменателю, а затем выполнить действие.
5. В первый день убрали урожай с, а во второй день с площади участка . С какой части площади участка убрали урожай за два дня? (Рисунок 1)
6. Выполните действия: a) б) в)
7. Найдите число, которое на
8. Найдите значение выражения:
9. Стороны треугольника Найдите периметр треугольника.
10. В первом бидоне х литров молока, во втором на литра больше, чем в первом. Сколько литров молока в двух бидонах, если
11.Найдите сумму трех чисел, если известно, что первое число на больше второго, второе число на больше третьего, второе число равно .
ВАРИАНТ 2.
Упражнения.
1. Приведите к общему знаменателю дроби:
2.Выполните действия:
3. Выполните действия, приведя сначала слагаемые к одинаковому знаменателю:
4. Вставьте пропущенное слово: чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести эти дроби к … знаменателю, а затем выполнить действие.
5. Вишневый сад занимает участка, на участка посажены сливы. Какую часть участка занимает фруктовый сад?
6 Выполните действия:
7.Найдите число, которое на меньше .
8. Найдите значение выражения:
9. Стороны треугольника Найдите периметр треугольника.
10. В понедельник продали у тонн капусты, в среду на тонн больше, чем в понедельник. Сколько тонн капусты продали за два дня, если
11. Найдите сумму трех чисел, если известно, что первое число на больше второго, второе число на больше третьего, второе число равно .
Урок 2. Математика, 5 класс.
Тема: «Сложение десятичных дробей».
Цели урока:
выведение правила сложения десятичных
дробей;
Тип урока: обучающая самостоятельная работа.
Ход урока.
I.Вступительная беседа:
- постановка целей и задач урока перед учащимися;
- краткие указания по выполнению работы;
- информация о возможности получения консультации от учителя или рядом сидящего ученика в ходе выполнения работы.
II. Выполнение работы учащимися.
Каждому ученику выдается лист с объяснительным текстом(Вариант А или Вариант Б) и лист с упражнениями на два варианта к каждому варианту объяснительного текста (Приложение1).
III. Заключительная беседа.
1. Выяснить, как учащиеся усвоили правило сложения дробей.
Решить: а) 6,29+1,76; б) 7,05+16,137.
2. Выяснить, какие типичные ошибки допускались при сложении десятичных дробей.
3. Провести работу над ошибками.
IV. Домашнее задание.