На своих уроках больше внимания уделяю практической направленности предмета. Решение задач практического содержания позволяет учащимся, убедится в значимости математики для различных сфер человеческой деятельности. В 5-6-м классах такие задачи оформляю на отдельных листах с рисунками или с картинками. В данный момент включается в работу зрительная память.
Считаю, что устная работа в 5-6-м классе – это важная часть урока. Она направлена на подготовку учащихся к усвоению нового материала, применение имеющихся знаний в новых условиях, овладение определенными практическими умениями.
Поэтому данный этап урока структурирую таким образом, чтобы в набор упражнений входили от одного до двух заданий на достижение определенных целей:
- Задания на развитие когнитивных процессов.
- Обучающие задания.
- Геометрический материал.
- Задания на повторение теории.
- Задания на восприятие нового материала.
- Олимпиадные задания.
- Обнаружение типичных ошибок и их предупреждение.
- Тренажер для устного счета.
Задачи каждого вида повторяются 1-2 раза в месяц, в зависимости от темы урока (частота повторений должна соответствовать ходу “кривой забывания”). Если рассмотреть цикличность данного процесса как многоаспектное явление в обучении, можно сказать, что именно работа над данными упражнениями развивает определенные свойства и качества личности школьника: умение обобщать, мыслить аналогиями, умение наблюдать, анализировать. (Смотри приложение)