Устная работа на уроках математики в 5–8-х классах

Разделы: Математика


На своих уроках больше внимания уделяю практической направленности предмета. Решение задач практического содержания позволяет учащимся, убедится в значимости математики для различных сфер человеческой деятельности. В 5-6-м классах такие задачи оформляю на отдельных листах с рисунками или с картинками. В данный момент включается в работу зрительная память.

Считаю, что устная работа в 5-6-м классе – это важная часть урока. Она направлена на подготовку учащихся к усвоению нового материала, применение имеющихся знаний в новых условиях, овладение определенными практическими умениями.

Поэтому данный этап урока структурирую таким образом, чтобы в набор упражнений входили от одного до двух заданий на достижение определенных целей:

  • Задания на развитие когнитивных процессов.
  • Обучающие задания.
  • Геометрический материал.
  • Задания на повторение теории.
  • Задания на восприятие нового материала.
  • Олимпиадные задания.
  • Обнаружение типичных ошибок и их предупреждение.
  • Тренажер для устного счета.

Задачи каждого вида повторяются 1-2 раза в месяц, в зависимости от темы урока (частота повторений должна соответствовать ходу “кривой забывания”). Если рассмотреть цикличность данного процесса как многоаспектное явление в обучении, можно сказать, что именно работа над данными упражнениями развивает определенные свойства и качества личности школьника: умение обобщать, мыслить аналогиями, умение наблюдать, анализировать. (Смотри приложение)