Математика
-
Урок-экспедиция в пустыню. 4-й класс 2018
Тип урока: повторение, интегрированный с окружающим миром. Цель урока: через познавательную информацию повторить математические вычисления; развивать умения применять математические знания для достижения поставленной цели.
-
Урок-эксперимент "Почему у книги листы прямоугольной формы" 2019
Цели урока: применить знания формул для исследовательской работы; расширить знания учащихся в области экспериментальной математики.
-
Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2012
Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме.
-
Урок-экускурсия по математике в 4-м классе на тему: "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2006
Цели урока: научиться умножать многозначные числа, оканчивающихся нулями; закрепить навык устных и письменных вычислений; упражняться в решении задач, в решении уравнений; развивать внимание, память, мышление, учить обобщать, делать выводы, находить закономерность; воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, любовь к родному городу.
-
Урок-эпос "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2014
В этом необычном уроке учащиеся погружаются в мир эпоса – олонхо. Закрепляют умение и навыки преобразований выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщают и систематизируют знания для решения задач с помощью обыкновенных дробей. Урок развивает логическое мышление, внимание, воспитывает познавательную активность.
-
Урок-эстафета "В мире формул" 2013
Эстафета-путешествие проводится на уроке обобщающего повторения по теме. В увлекательном путешествии каждый ученик может проявить себя и проверить свои знания.
-
Урок-эстафета "Логарифм и его свойства" 2009
Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы.
-
Урок-эстафета в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений» 2010
Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления", и это высказывание запало мне в душу. Я стала задумываться над тем, как у учащихся поддержать интерес и активность на протяжении всего урока. Нестандартные формы урока, введение элементов игры помогли мне решить эту проблему. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у каждого возникает любознательность и познавательный интерес.
-
Урок-эстафета для 7-го класса по теме "Одночлены и многочлены" 2009
Урок содержит в себе тестирование по теории и практике, устные упражнения, разноуровневую самостоятельную работа.
-
Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии" 2012
Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения.
-
Урок-эстафета по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Урок проводится в форме математической эстафеты. Самостоятельная работа концентрирует внимание учащихся, воспитывает чувство товарищества, а также дает возможность учителю увидеть, как понят изученный материал.
-
Урок-эстафета по теме "Тригонометрическая функция в уравнениях и неравенствах" 2008
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе посвящена обобщению свойств тригонометрических функций, применению свойств в решении уравнений и неравенств. Урок проводится в форме игры.
-
Урок-ярмарка по теме "Старинные русские меры". 6-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся со старинными русскими мерами; формировать умение пользоваться старинными русскими мерами при решении задач.
-
Урок–зачет в 8-м классе по геометрии по теме "Четырехугольники" 2009
Сказка-вопрос, разминка-повторение, защита проектов, классификация четырехугольников, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, творческое домашнее задание, кроссворд, дифференцированный подход к самому зачету – все это не оставит без внимания учителя математики.
-
Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы) 2009
Зачёт проводится для учащихся 10-11-х классов. В 10-м классе с целью контроля знаний, в 11-м классе - с целью подготовки к ЕГЭ. Урок проводится по типу "Вертушка", таким образом, каждый учащийся повторяет все основные разделы по данной теме.
-
Урок–зачет учениками творческих работ по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005
В каждом классе есть ученики, которые пытаются самостоятельно проводить доказательства тех или иных математических утверждений. Для них целесообразно проводить особые уроки, где есть возможность показать и защитить результаты своей творческой деятельности. Подготовка к данному уроку может длиться до двух недель. Оглашается тема, дается список рекомендованной литературы, оговаривается срок написания рефератов дата проверки и защиты. На протяжении этого времени учитель проводит консультации: помогает с выбором рекомендованной литературы, помогает разобраться с более сложным теоретическим материалом, объясняет решение некоторых задач, просматривает и рецензирует работы, выбирает наиболее удачные работы для защиты.
-
Урок–игра "Аукцион знаний" 2009
Конспект урока-игры «Аукцион знаний» можно использовать как урок при обобщении материала по алгебре и геометрии или в качестве внеклассного мероприятия. «Аукцион знаний» проводить можно и по другим темам математики, поменяв задания для раундов. Исходя, из возможностей класса вопросы и задания можно изменить на более трудные или наоборот лёгкие. Сильные ученики работают в команде, повышая уровень своих знаний, слабые являются болельщиками и отвечают на устные вопросы.
-
Урок–игра "Математический Олимп" 2009
На уроке предлагаются задания, иллюстрирующие приложение изучаемой темы для решения задач из повседневной жизни. Это дает возможность развивать у учащихся умение переносить полученные знания в новые ситуации, формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности.
-
Урок–игра "Математический Олимп" 2009
Математика - один из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому для развития познавательного интереса именно к математике, я решила показать ее с другой стороны - интересные вопросы, занимательные задания, применение во всех других областях науки, техники и обыденной жизни. А вовлечение в работу детей при создании математических проектов является самым актуальным и обязательным.
-
Урок–игра "Помоги Гарри Поттеру". 6-й класс 2009
Цель урока: закрепление умений и навыков работы с обыкновенными дробями, имеющими разные знаменатели, привитие интереса к предмету.
-
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" 2005
Данный урок алгебры в 9-м классе по теме «Системы уравнений с двумя переменными» проводится в форме игры «Форд Байард». Во время игры учащиеся закрепляют умения решать системы уравнений и применять метод составления систем к решению задач. Такая форма урока позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
-
Урок–игра по математике "Морской бой". 6-й класс 2009
Данный урок эффективен для закрепления знаний, умений и навыков учащихся. Осуществлен принцип связи теории с практикой: теоретические вопросы сопровождаются практическим решением разного рода задач. Предложенные вопросы позволяют выявить степень владения учащихся математической речью.
-
Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции" 2011
Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся.
-
Урок–лекция "Уравнения и неравенства с параметром". 11-й класс 2009
Обобщающий урок-лекция в 11-м классе помогает установить метод решения уравнений с параметрами, провести исследование уравнений, рассмотреть геометрическую интерпретацию. Это дает возможность систематизировать, обобщить знания, показать основные приемы решения уравнений с параметром.
-
Урок–повторение по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс 2009
Урок-путешествие в 6-м классе. Его особенностью является использование интерактивных средств обучения: компьютера, интерактивной доски. Разработка содержит следующие виды заданий на закрепление изученного материала: устный счет, математический диктант, тренировочные упражнения, тест.
-
Урок–презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессия". 9-й класс 2009
Обобщающий урок по данной теме, можно использовать его при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Применение ИКТ на этом уроке позволяет повторить теоретический материал, закрепить навыки применения формул в решении устных упражнений, решить достаточно большой объём заданий, осуществляя при этом дифференцированный подход в обучении. Этапы урока основаны на применении презентации.
-
Урок–презентация в 6-м классе "Решение комбинаторных задач" 2009
После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
-
Урок–презентация нового предмета "геометрия" 2010
В настоящее время у большинства обучающихся низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности, поэтому все чаще преподаватели стараются использовать новые методы, с помощью которых повышается интерес к изучаемому предмету. Вот и наш урок-презентация был подготовлен и проведен усилиями учащихся разных классов: 8, 9,10-х.
-
Урок–путешествие к Робинзону Крузо "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5-й класс 2009
Успехом пользуются уроки-путешествия с элементами игры. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, бережливости времени, товариществу, самостоятельности и многому другому. Задания, предложенные на уроке, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности, но они посильны большинству учащихся.
-
Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2009
Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету.