Математика
-
Функциональные уравнения 2005
Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе учения математики, является одним из основных средств их математического развития. Ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры. В данной статье речь идет о функциональных уравнениях, о методах их решения.
-
Функция 2010
Учащиеся добиваются усвоения понятия "функция", области определения и области значения, повторяют элементарные функции, их графики и свойства.
-
Функция 2012
Многие науки берут на вооружение математический аппарат. Существует несколько основных способов задания функций. Составление аналитической модели – одна из самых трудных задач. Если учитель математики просит прочитать график, то он ставит перед учениками задачу перечисления свойств функции. Совместим эту часть урока с физкультминуткой. Повторим ключевые понятия темы, разгадывая небольшой кроссворд.
-
Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график 2011
Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач.
-
Функция y = k/x и ее график 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о функциях; познакомить с функцией у = к/х и ее графиком; закрепить практические навыки учащихся в построении графика функции обратной пропорциональности.
-
"Функция y = kx², ее свойства и график". 8-й класс 2013
Урок открытия нового знания по алгебре формирует представление о функции вида у = кх2, ее графике и свойствах, тренирует способность к рефлексии. Межпредметные связи с физикой делают урок красочным, эмоционально насыщенным; развивают интерес к изучению математики. Урок применяет деятельностный метод.
-
Функция y = sin x, её свойства и график. 10-й класс 2018
Формируемые результаты: формировать умение строить график функции у = sin x, читать график и применять свойства при решении задач; умение применять решение, применять независимость суждений. Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять свойства функции у = sin x и читать график.
-
Функция y = x² и ее график. 7-й класс 2011
На уроке реализуется проблемный принцип обучения математике, раскрывается связь математики и окружающего мира, применение ИКТ. Применяется оригинальный способ актуализации ранее изученного материала за счет активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Функция y = корень квадратный из x, ее свойства и график 2012
Учащиеся повторяют и закрепляют приемы устных и письменных вычислений, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня.
-
Функция y = корень третьей степени от x, ее свойства и график 2011
Использование на уроках современных технологий (КСО) и средств обучения (мультимедийной доски) помогают учителю планировать и проводить эффективные уроки, создавать условия ученикам для осознанного понимания, запоминания и отработки навыков. Урок получается динамичным и интересным, если во время учебного занятия сочетать различные формы обучения.
-
Функция y = √х и её график 2019
Цель урока: рассматривать построение графика функции y = √х и сформулировать некоторые свойства этой функции; вырабатывать умение у учащихся по графику функции y = √х находить значения х и у.
-
Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса 2014
В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла.
-
Функция у = х2, ее график и свойства. 8-й класс 2012
Урок разработан по технологии модульного обучения. Информацию для раскрытия темы учащиеся искали самостоятельно в учебнике, дополнительной литературе и электронных учебниках. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. В ходе урока ребята оказывали помощь друг другу, обращались за помощью к консультанту.
-
Функция у = √х, ее свойства и график 2011
Данный урок был проведен в 8-м классе во время методической Недели учителей математики. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся "добывали" знания во время эвристической беседы, самостоятельной работы; учились наблюдать, делать выводы, под руководством учителя и посредством МУ могли корректировать свои знания.
-
Функция у=sin х, ее свойства и график 2011
В статье представлена разработка урока с мультимедийным сопровождением. Цели урока: обеспечить усвоение учащимися алгоритма построения графиков тригонометрических функций; обобщить и систематизировать знания о свойствах функций; формировать вычислительные навыки.
-
Функция у=ах², её график и свойства 2022
Цели урока: закрепить умения раскладывать на множители квадратный трехчлен, применяя это разложение для сокращения дробей и упрощения выражений, повторить основные свойства функции.
-
Функция, свойства функции. Степенная функция 2009
Данный урок является обобщающим по теме "Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока "Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников.
-
Функция. 7-й класс 2011
Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу.
-
Функция. Область определения и область значений 2015
Работа на уроке позволяет развивать у учащихся логическое и наглядно-образное мышление, через умение сравнивать, соотносить графики функций с формулами, находить область определения и область значений функции по графику и аналитически структурировать полученную информацию.
-
Функция. Производная 2020
Представлена презентация к уроку по теме "Функция. Производная функции. Критические точки функции. Исследование функции".
-
Хордовая вышивка 2012
Название "хордовая вышивка" ("хордовый стежок") родилось от математического термина "хорда" (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити. Основные элементы – окружность, угол и дуга, хорда и отрезок. Техника выполнения проста и доступна.
-
"Царство смекалки". Математический аукцион для 5-х классов 2010
В материалах разработки мероприятия содержатся: правила игры в математическом аукционе; содержание пяти разделов с заданиями и ответами; описание необходимого оборудования; используемая литература.
-
Цветные зачеты (из опыта подготовки к государственной итоговой аттестации на математике) 2010
Очень эффективной формой повторения ранее изученного материала и систематизации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации являются так называемые "цветные зачеты".
-
Целая и дробная части числа 2011
Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении.
-
Целая и дробная части числа 2005
В данной работе даются определения таких понятий, как ''дробная'' и ''целая'' части числа, решения задач на данную тему, не входящих в программу для общеобразовательных школ, но предлагаемых на вступительных экзаменах по математике и олимпиадах.
-
Целое уравнение и его корни. 9-й класс 2019
Содержание урока приближенно к материалам ОГЭ по математике, прослеживаются внутри и межпредметные связи. Основной этап урока – практическая и исследовательская работа (решение уравнений высших степеней, исследование и выбор решения различных уравнений).
-
"Целые числа и действия с ними". 6-й класс 2014
Заключительный урок по теме проходит в форме соревнования. Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся выполнения действий над числами; выявить уровень практически навыков по теме; прививать навыки работы с контрольно-измерительными материалами в формате ЕГЭ, навыки самоконтроля; разнообразить виды работы с учащимися; повышать интерес к изучаемому предмету.
-
Центральные и вписанные углы. 8-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее.
-
Цикл занятий по теме "Неравенства. Подготовка к экзаменам" 2018
Данный материал можно использовать как на групповых занятиях при подготовке к экзаменам, так и на уроках. В работе представлены задания различной сложности: от простейших, которые решаются устно, до заданий повышенной сложности. Цель работы: систематизировать знания по теме, рассмотреть решение более сложных неравенств на групповых занятиях. На первом занятии по теме предлагаю задания для входного контроля, а для завершения работы задания для зачета в 4 вариантах (с ответами).
-
Цикл лекций на тему "Введение понятия производной" 2008
В работе представлен цикл лекций на тему «Введение понятия производной», разработанный для учащихся системы начального профессионального образования. Материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft Power Point.