Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Функциональные уравнения 2005

    Автор: Захарова Валентина Анатольевна

    Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе учения математики, является одним из основных средств их математического развития. Ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры. В данной статье речь идет о функциональных уравнениях, о методах их решения.

  • Функция 2010

    Автор: Немчинова Людмила Георгиевна

    Учащиеся добиваются усвоения понятия "функция", области определения и области значения, повторяют элементарные функции, их графики и свойства.

  • Функция 2012

    Автор: Дрёмова Надежда Павловна

    Многие науки берут на вооружение математический аппарат. Существует несколько основных способов задания функций. Составление аналитической модели – одна из самых трудных задач. Если учитель математики просит прочитать график, то он ставит перед учениками задачу перечисления свойств функции. Совместим эту часть урока с физкультминуткой. Повторим ключевые понятия темы, разгадывая небольшой кроссворд.

  • Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график 2011

    Автор: Рыжкова Наталья Алексеевна

    Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач.

  • Функция y = k/x и ее график 2012

    Автор: Крылова Валентина Давыдовна

    Цели урока: систематизировать знания учащихся о функциях; познакомить с функцией у = к/х и ее графиком; закрепить практические навыки учащихся в построении графика функции обратной пропорциональности.

  • "Функция y = kx², ее свойства и график". 8-й класс 2013

    Автор: Герина Людмила Анатольевна

    Урок открытия нового знания по алгебре формирует представление о функции вида у = кх2, ее графике и свойствах, тренирует способность к рефлексии. Межпредметные связи с физикой делают урок красочным, эмоционально насыщенным; развивают интерес к изучению математики. Урок применяет деятельностный метод.

  • Функция y = sin x, её свойства и график. 10-й класс 2018

    Автор: Харина Наталья Павловна

    Формируемые результаты: формировать умение строить график функции у = sin x, читать график и применять свойства при решении задач; умение применять решение, применять независимость суждений. Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять свойства функции у = sin x и читать график.


  • Функция y = x² и ее график. 7-й класс 2011

    Автор: Берсункаев Данат Далимбекович

    На уроке реализуется проблемный принцип обучения математике, раскрывается связь математики и окружающего мира, применение ИКТ. Применяется оригинальный способ актуализации ранее изученного материала за счет активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Функция y = корень квадратный из x, ее свойства и график 2012

    Автор: Завгородняя Валентина Александровна

    Учащиеся повторяют и закрепляют приемы устных и письменных вычислений, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня.

  • Функция y = корень третьей степени от x, ее свойства и график 2011

    Автор: Соловьева Наталья Викторовна

    Использование на уроках современных технологий (КСО) и средств обучения (мультимедийной доски) помогают учителю планировать и проводить эффективные уроки, создавать условия ученикам для осознанного понимания, запоминания и отработки навыков. Урок получается динамичным и интересным, если во время учебного занятия сочетать различные формы обучения.

  • Функция y = √х и её график 2019

    Автор: Крыкина Наталья Николаевна

    Цель урока: рассматривать построение графика функции y = √х и сформулировать некоторые свойства этой функции; вырабатывать умение у учащихся по графику функции y = √х находить значения х и у.

  • Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса 2014

    Автор: Горшенина Татьяна Валентиновна

    В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла.

  • Функция у = х2, ее график и свойства. 8-й класс 2012

    Автор: Идерева Любовь Ивановна

    Урок разработан по технологии модульного обучения. Информацию для раскрытия темы учащиеся искали самостоятельно в учебнике, дополнительной литературе и электронных учебниках. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. В ходе урока ребята оказывали помощь друг другу, обращались за помощью к консультанту.

  • Функция у = √х, ее свойства и график 2011

    Автор: Голенко Ирина Дмитриевна

    Данный урок был проведен в 8-м классе во время методической Недели учителей математики. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся "добывали" знания во время эвристической беседы, самостоятельной работы; учились наблюдать, делать выводы, под руководством учителя и посредством МУ могли корректировать свои знания.


  • Функция у=sin х, ее свойства и график 2011

    Автор: Базыльникова Ольга Юрьевна

    В статье представлена разработка урока с мультимедийным сопровождением. Цели урока: обеспечить усвоение учащимися алгоритма построения графиков тригонометрических функций; обобщить и систематизировать знания о свойствах функций; формировать вычислительные навыки.

  • Функция у=ах², её график и свойства 2022

    Автор: Северинова Юлия Александровна

    Цели урока: закрепить умения раскладывать на множители квадратный трехчлен, применяя это разложение для сокращения дробей и упрощения выражений, повторить основные свойства функции.

    квадратичная функция

  • Функция, свойства функции. Степенная функция 2009

    Автор: Стояглазова Ольга Брониславовна

    Данный урок является обобщающим по теме "Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока "Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников.

  • Функция. 7-й класс 2011

    Автор: Токарева Татьяна Николаевна

    Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу.

  • Функция. Область определения и область значений 2015

    Автор: Горбачевская Зоя Филипповна

    Работа на уроке позволяет развивать у учащихся логическое и наглядно-образное мышление, через умение сравнивать, соотносить графики функций с формулами, находить область определения и область значений функции по графику и аналитически структурировать полученную информацию.

  • Функция. Производная 2020

    Автор: Слепченко Галина Александровна

    Представлена презентация к уроку по теме "Функция. Производная функции. Критические точки функции. Исследование функции".

    производная функции

  • Хордовая вышивка 2012

    Авторы: Иванова Татьяна Васильевна, Чухно Лариса Алексеевна

    Название "хордовая вышивка" ("хордовый стежок") родилось от математического термина "хорда" (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити. Основные элементы – окружность, угол и дуга, хорда и отрезок. Техника выполнения проста и доступна.


  • "Царство смекалки". Математический аукцион для 5-х классов 2010

    Автор: Вольская Елена Ивановна

    В материалах разработки мероприятия содержатся: правила игры в математическом аукционе; содержание пяти разделов с заданиями и ответами; описание необходимого оборудования; используемая литература.

  • Цветные зачеты (из опыта подготовки к государственной итоговой аттестации на математике) 2010

    Автор: Невтриносова Марина Александровна

    Очень эффективной формой повторения ранее изученного материала и систематизации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации являются так называемые "цветные зачеты".

  • Целая и дробная части числа 2011

    Автор: Грудачева Александра Николаевна

    Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении.

  • Целая и дробная части числа 2005

    Автор: Попугаева Галина Николаевна

    В данной работе даются определения таких понятий, как ''дробная'' и ''целая'' части числа, решения задач на данную тему, не входящих в программу для общеобразовательных школ, но предлагаемых на вступительных экзаменах по математике и олимпиадах.

  • Целое уравнение и его корни. 9-й класс 2019

    Автор: Кутенкова Татьяна Васильевна

    Содержание урока приближенно к материалам ОГЭ по математике, прослеживаются внутри и межпредметные связи. Основной этап урока – практическая и исследовательская работа (решение уравнений высших степеней, исследование и выбор решения различных уравнений).

  • "Целые числа и действия с ними". 6-й класс 2014

    Автор: Уймина Татьяна Алексеевна

    Заключительный урок по теме проходит в форме соревнования. Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся выполнения действий над числами; выявить уровень практически навыков по теме; прививать навыки работы с контрольно-измерительными материалами в формате ЕГЭ, навыки самоконтроля; разнообразить виды работы с учащимися; повышать интерес к изучаемому предмету.

  • Центральные и вписанные углы. 8-й класс 2011

    Автор: Третьякова Ольга Владимировна

    Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее.


  • Цикл занятий по теме "Неравенства. Подготовка к экзаменам" 2018

    Автор: Сорваева Наталия Николаевна

    Данный материал можно использовать как на групповых занятиях при подготовке к экзаменам, так и на уроках. В работе представлены задания различной сложности: от простейших, которые решаются устно, до заданий повышенной сложности. Цель работы: систематизировать знания по теме, рассмотреть решение более сложных неравенств на групповых занятиях. На первом занятии по теме предлагаю задания для входного контроля, а для завершения работы задания для зачета в 4 вариантах (с ответами).

  • Цикл лекций на тему "Введение понятия производной" 2008

    Автор: Галушка Ирина Ивановна

    В работе представлен цикл лекций на тему «Введение понятия производной», разработанный для учащихся системы начального профессионального образования. Материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft Power Point.