Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • Закрепить навыки вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
  • Развитие творческих способностей.
  • Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать.
  • Выработать навыки самоконтроля, анализа информации.
  • Умение говорить и слушать, воспитание трудолюбия и аккуратности.

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Консультанты докладывают о выполнении домашней работы. Учащиеся дома измеряют объемы продуктов на пакетах, которых стоит маркировка 1 литр.

Учащиеся записывают в работе:

  • название продукта
  • фирма изготовитель
  • юридический адрес

В работе – экспертизе выполняются вычисления объемов этих продуктов (обычно в мм. куб.).

Консультанты заранее проводят в классе опрос и пишут на доске количество, проведенных экспертиз.

2. Актуализация опорных знаний: Блиц-опрос.

1. Единицы измерения объемов?

  • 1 литр = … дм. куб.
  • 1 литр = …см. куб.
  • 1 литр = … мм. куб.

2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

3. Как найти объем куба?

4. Чему равен объем куба, если а=5; 8; 10 см.?

3. Практическая работа.

Каждый учащийся выступает с докладом о проделанной им работе. Рассказывает, какие продукты он измерял и делает вывод о соответствии реальных размеров и заявленного на упаковке объема продукта.

Презентация (Приложение)

4. Решение задач. 

1. Показываю учащимся пакет молока. Говорю им о том, что моя семья пьет только это молоко. Предлагаю им помочь выяснить: «Обманывает меня производитель или нет?».

Учащиеся решают задачу с полным оформлением в тетради, в результате делают вывод о моем продукте.

2. Из железа выплавили 3 куба с ребрами 3, 4 и 5 дм. Потом их все расплавили и выплавили один куб. Какова длина его ребра? [1]

Вывод. В результате проведенная экспертиза является первой исследовательской работой пятиклассников. Данная работа вызывает у учащихся только положительные эмоции, учит их самостоятельной работе и самоанализу полученных результатов.

В дальнейшем при подготовке к ЕГЭ задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда выполнялись учащимися со стопроцентным результатом.

Литература.

  1. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучение математике: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. 222 с.