Цели:
- Закрепить навыки вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
- Развитие творческих способностей.
- Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать.
- Выработать навыки самоконтроля, анализа информации.
- Умение говорить и слушать, воспитание трудолюбия и аккуратности.
Ход урока
1. Организационный момент.
Консультанты докладывают о выполнении домашней работы. Учащиеся дома измеряют объемы продуктов на пакетах, которых стоит маркировка 1 литр.
Учащиеся записывают в работе:
- название продукта
- фирма изготовитель
- юридический адрес
В работе – экспертизе выполняются вычисления объемов этих продуктов (обычно в мм. куб.).
Консультанты заранее проводят в классе опрос и пишут на доске количество, проведенных экспертиз.
2. Актуализация опорных знаний: Блиц-опрос.
1. Единицы измерения объемов?
- 1 литр = … дм. куб.
- 1 литр = …см. куб.
- 1 литр = … мм. куб.
2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
3. Как найти объем куба?
4. Чему равен объем куба, если а=5; 8; 10 см.?
3. Практическая работа.
Каждый учащийся выступает с докладом о проделанной им работе. Рассказывает, какие продукты он измерял и делает вывод о соответствии реальных размеров и заявленного на упаковке объема продукта.
Презентация (Приложение)
4. Решение задач.
1. Показываю учащимся пакет молока. Говорю им о том, что моя семья пьет только это молоко. Предлагаю им помочь выяснить: «Обманывает меня производитель или нет?».
Учащиеся решают задачу с полным оформлением в тетради, в результате делают вывод о моем продукте.
2. Из железа выплавили 3 куба с ребрами 3, 4 и 5 дм. Потом их все расплавили и выплавили один куб. Какова длина его ребра? [1]
Вывод. В результате проведенная экспертиза является первой исследовательской работой пятиклассников. Данная работа вызывает у учащихся только положительные эмоции, учит их самостоятельной работе и самоанализу полученных результатов.
В дальнейшем при подготовке к ЕГЭ задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда выполнялись учащимися со стопроцентным результатом.
Литература.
- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучение математике: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. 222 с.