Тип урока: закрепление
Цели и задачи:
- Образовательные – закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по изучаемой теме.
- Развивающие – Способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора. Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы..
- Воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности и товарищества, внимательности, интереса к математике, самостоятельности.
Оборудование урока: Плакаты с изображением планет, ракета, карточки-билеты разного цвета.
Литература: учебник Математика 6 класс, авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.
Ход урока
I. Организационный момент и целевая установка.
Сядьте. Запишите дату. Классная работа. Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в межзвездном пространстве. Хотите?
Наш маршрут: Земля – Меркурий – Венера и т.д. Количество пунктов маршрута равно количеству заданий. Чтобы попасть на планету нужно решить соответствующую задачу. Первый решивший первое задание направляется к учителю-контроллеру №1. Если задание выполнено верно, ученик получает табличку с названием первого пункта – Меркурий; становится контролером №2, получает право решить следующее задание и право пропускать других пассажиров на эту планету. Следующий решивший это задание может направиться либо к контролеру №1, либо к контроллеру №2.В случае удачи он становится контроллером №3 и тоже получает соответствующую табличку и т.д. В конце урока подводим итоги. Если у ученика на парте стоят все таблички (они выполнены в цвете, у каждой планеты свой цвет) маршрута, он получает оценку «5», если на один меньше, то «4» и т.д..
II. Актуализация. Фронтальная устная работа.
Начнем с повторения теоретического материала. Вспомните и назовите понятия и термины, изученные вами при прохождении данной темы:
Ученики подробно с места объясняют, какой теоретический материал используется.
Проверим, все ли готовы к путешествию.
- Дробь 3/7 привели к знаменателю 28. Назовите дополнительный множитель.
- Приведите к общему знаменателю 30 дроби 5/6 и 2/5.
- Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби 7/12 и 5/8.
- Найдите сумму дробей 2/3 и 4/5.
- Найдите разность дробей 5/6 и 7/18.
- Сравнить дроби 0,2 и 1/3.
III. Закрепление. Самостоятельное решение тренировочных упражнений.
Полетели ребята! Удачи!
На доске:
Изображение ракеты, планет. Под каждой планетой номер задания.
Ракета:
Меркурий:№ 292(в,г) Венера: № 294(а,б) Фотон: №295(а) Марс: №301 Юпитер: №307(в,г,д,к) Уран: (Доп. задание) №306, 340 задача. |
Земля – Меркурий – Венера – Фотон – Марс – Юпитер – Марс – Уран – Земля. |
Краткие решения для проверки.
№292
в) 3/10 и 7/30 к зн. 30.
3/10 = 3·3/10·3 = 9/30; т.к. 7/30 < 9/30, то 7/30 < 3/10
3/10 > 7/30
г) 19/60 и 4/15 к зн. 60
4/15 = 4·4/15·4 = 16/60; 19/60 > 16/60, то 19/60 > 4/15
№ 294. а) 7/12 и 29/48 к зн. 48
7/12 = 7·4/12·4 = 28/48; т.к. 29/48 > 28/48, то 29/ 48 > 7/12.
№ 294 б) 13/18 и 11/15 к зн. 90; 11/15 > 13/18.
№ 295 а) 4/5; 7/10; 8/15; 11/30 к зн. 30.
11/30; 8/15; 7/10; 4/5.
№301 рисунки. (сравнение дробей )
№307 в) 3/5 + 3/4 = 12/20 +15/20 = 27/20.
г) 1/2 +7/9 = 23/ 18.
д) 5/7 - 0 =
к) 8/9 - 0 =
№ 310. а) 0,5+1/3= ...= ... = 5/6
—> = ... =
в) 11/15-0,4 = —>... —> = 1/3.
Доп. № 306. 1/3 + 5/18 + 7/18 = … = 1
(С помощью координатного луча)
IV. Подведение итогов.
Внимание! Закончили игру. Поднимите билеты. Выставляем оценки. Молодцы. Знание каких правил ускорили полёт? (называют правила )
Решаем устно задачу: (условие заранее записано на доске)
Задача. На борту космического корабля 6 человек: Тимур, Руслан, Алмаз, Лиля, Алия и Эльмира. Мальчики весь запас продуктов могут съесть за 4 дня, а девочки- за 6 дней. Какую часть запаса продуктов могут съесть ребята за 1 день?
Решение: 1/4+1/6=5/12
V. Домашнее задание.
Запишите домашнее задание:
- № 346 (г, д, е)
- № 347 (б, е)
- № 350
Дополнительный материал.
Задача. Я отпила 1/6 чашечку чёрного кофе, и долила её молоком. Затем я выпила 1/3 чашечки и снова долила её молоком. Потом я выпила пол чашечки и снова долила её молоком. Наконец я выпила полную чашечку. Чего я больше выпила: черного кофе или молока?
Решение: Кофе не доливали, то его выпили 1 чашечку. Молока также была вылита 1 чашечка. Т.к. 1/6 + 1/ 3+ 1/2 = 1+2+3/6 = 6/6 = 1