Цели урока:
– обобщение знаний и умений по тригонометрии;
подготовка к контрольной работе;
– развитие логики мышления, познавательного
интереса, математической речи;
– развитие культуры общения.
Тип урока: интегрированный урок повторения, контроля, оценки знаний.
Форма урока: дидактическая игра.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
(3 мин)II. Устные упражнения (разминка)
(5 мин)1)Определите знак: sin 170° [(+) IIч ]
cos (-40°) [(+) IV ч]
tg280° [(-) IV ч]
ctg100? [(-) II ч]
2) Упростите: ( 1-cos
)(1+cos
)
[sin 2
]
cos(
+
) [-cos
]
tg(
–
) [ctg
]
sin(
–
) [-cos
]
III. Игра “Эстафета” (один этап)
Во время проведения игры выявляется знание определений, основных тождеств, формул приведения. Задания для обеих команд одни и те же.
Упростите выражение:
a)

Ответ:
.
б)

IV. Диктант. (15 мин)
Читается на два голоса. Ответы проецируются через кодоскоп.
Вариант 1
1.Сколько радиан в 1°? (
рад)
2. Вычислите: tg300° [-
]
3.Упростите (tg
cos
)2 + (ctg
sin
)2 [1]
4.Установите, верно ли высказывание: tg
+ctg
= 1. (нет)
5.Продолжите фразу: “Синусом острого угла называется…”
6.Упростите:sin (
+
) [-cos
]
7.Определите знак выражения: cos
tg
, если
IIчет.
(+)
8.cos
= -0,3. Чему
равен cos (-
)? [-0,3]
Вариант 2.
1.Сколько градусов в 1 рад? [
]
2. Вычислите:sin 330?. [–
]
3. Упростите: sin
ctg
+cos
. [ 2 cos
]
4. Установите, верно ли высказывание: cos2
+ sin 2
= tg 2
[Нет]
5.Продолжите фразу: “Косинусом острого угла называется…”.
6.Упростите: sin (2
+
). [sin
]
7.Определите знак выражения sin
ctg
, если
III чет. [ (-) ]
8. ctg
= 9. Еему равен ctg(-
)? [-9]
V. Решение задач “с изюминкой”. (
7 мин)1.Найдите наибольшее значение выражения:
а) 6 cos2
+1
– cos2
tg2
. [7]
б) sin
+ 5sin2
+ 5 cos2
[6]
2. Зная, что sin
+ cos
= 0,4, найдите
sin
cos
.
[(sin
+cos
)2 =0,42;
0,16 =1 + 2sin
cos
; sin
cos
= (0,16-1)/2 =-0,42]
VI. Объявление оценок, подведение итогов.
Задача: найти значение выражения cos3
+ sin3
, если cos
+ sin
= 0,2
Решение.
cos
sin
= -0,48; (cos
+ sin
)( cos2
– cos
sin
+sin2
).
Ответ: 0,296.
Домашнее задание.
1. Доказать тождество: (cos2
– sin2
) /( cos
–sin
) +tg(-
)
cos(-
) = cos![]()
2. Вычислить.
