Урок–игра "Аукцион знаний"

Разделы: Математика


Цель аукциона:

  • обобщить и повторить знания учащихся;
  • пробудить математическую любознательность;
  • развить способности быстрого, правильного выбора у учащихся;
  • воспитать культуру математического мышления.

Подготовительная работа:

  • выбрать две команды и их командиров для участия в аукционе;
  • придумать название, герб и девиз команды;
  • подготовить домашнее задание (подобрать стихи, пословицы по теме: “четырехугольники”);
  • подготовить консультантов и ведущих из старших классов;
  • пригласить жюри из учеников старших классов.

Оформление кабинета:

  • класс украшен математическими газетами с высказываниями известных математиков.

Условия аукциона:

  • на вопросы ведущего отвечают капитаны команд, если капитан не может ответить, то помогает член команды или консультант, в противном случае право ответа получает команда соперников.

Критерии оценивания:

  • команды решают задачи, оцененные от 1 до 3 баллов;
  • минимальное количество решенных задач 3, решено менее 3-х минус 1 балл, решено более 3-х плюс 1 балл за каждое решенное задание;
  • неполный ответ 0,5 балла, недостаточное обоснование решения минус 1 балл; дополнение к ответу соперника 0,5 балла;
  • содержание домашнего задания максимум 4 балла, оформление – максимум 3 балла, устное представление – максимум 3 балла;
  • работа болельщиков – максимум 3 балла;
  • у каждого члена жюри по 4 бонусных балла.

ХОД АУКЦИОНА

1. Представление команд (защита названия, герба, девиза).

2. Первый, устный раунд (на вопросы ведущего отвечают капитаны команд, если капитан не может ответить, то помогают члены команды, в противном случае право ответа получает команда соперников).

Вопросы к устному раунду:

  • сформулируйте определение параллелограмма;
  • сформулируйте определение прямоугольника;
  • сформулируйте определение ромба;
  • сформулируйте определение квадрата;
  • перечислите свойства сторон и углов параллелограмма;
  • перечислите признаки параллелограмма;
  • верно ли утверждение: “ каждый ромб является параллелограммом?”;
  • верно ли утверждение: “ каждый параллелограмм является ромбом?”;
  • каким свойством обладают диагонали параллелограмма?
  • каким свойством обладают диагонали ромба?
  • каким свойством обладают диагонали квадрата?
  • назовите четырехугольник, который является прямоугольником, ромбом, параллелограммом.

3. Второй раунд (алгебраические задания), команды получают задания и решают их в течение 10 минут;

Задания второго раунда:

Укажите допустимые значения переменных:

№ 1 (1 балл)

№ 2 (2 балла)

№ 3 (3балла )

Сократите дробь:

№ 1 (1 балл)

№ 2 (2 балла)

№ 3 (3 балла)

Выполните действия:

№ 1 (1балл)

№ 2 (2 балла)

№ 3 (3 балла)

№ 4 (3 балла)

4. Работа с болельщиками (вопросы задает ведущий, болельщики команд отвечают по очереди, если правильного ответа нет, то право ответа переходит к болельщикам команды соперников).

  • Отгадайте анаграмму: РАЛОМПАМЛОЛАГР
  • Назвать математические термины, начинающиеся с букв, встречающихся в этом слове.
  • Параллелограмм с прямыми углами-…
  • Прямоугольник с равными сторонами-…
  • Параллелограмм с равными сторонами-…
  • Чему равны выражения:

?

  • Перечислите способы разложения выражения на множители.
  • У параллелограмма один из углов равен . Найти другие углы?
  • Найти периметр ромба, если одна из его сторон равна 2,5 см.?
  • Отрезок, который делит угол пополам-…

5. Третий раунд (геометрические задания) команды получают задания и решают их в течение 10 минут (можно предоставить готовые чертежи);

Задания третьего раунда:

№ 1 (1 балл) ABCD – параллелограмм, AB=BK, , BC=20 см, AB= 6 см. Найти KD.

№ 2 (1 балл) АВСД – параллелограмм, АМ – биссектриса , АМС=. Найти каждый угол параллелограмма.

№ 3 (1 балл) ABCD –параллелограмм, BH- высота, BH=3,5 см, AD=8см, . Найти периметр параллелограмма.

№ 4 (2 балла) ABCD –четырёхугольник, точка O-точка пересечения диагоналей, причём AO=OD, OB=OD, , , AB=6 см. Найти AC.

№ 5 (2 балла) Периметр параллелограмма ABCD равен 28 см, отрезок FE проходит через точку пересечения диагоналей параллельно стороне AB так, что AE=5 см, BF=3см. Найти длины сторон параллелограмма.

№ 6 (2 балла) ABCD – четырёхугольник, AB параллельно CD, BC параллельно AD, AO:OD:AD = 4:3:6, где O – точка пересечения диагоналей ABCD. Найти BD.

6. Работа с болельщиками (по вопросам);

7. Четвертый раунд (защита домашнего задания).

8. Подведение итогов, награждение победителей, болельщиков.

Презентация