Цель аукциона:
обобщить и повторить знания учащихся;
Подготовительная работа:
- выбрать две команды и их командиров для участия в аукционе;
- придумать название, герб и девиз команды;
- подготовить домашнее задание (подобрать стихи, пословицы по теме: “четырехугольники”);
- подготовить консультантов и ведущих из старших классов;
- пригласить жюри из учеников старших классов.
Оформление кабинета:
- класс украшен математическими газетами с высказываниями известных математиков.
Условия аукциона:
- на вопросы ведущего отвечают капитаны команд, если капитан не может ответить, то помогает член команды или консультант, в противном случае право ответа получает команда соперников.
Критерии оценивания:
- команды решают задачи, оцененные от 1 до 3 баллов;
- минимальное количество решенных задач 3, решено менее 3-х минус 1 балл, решено более 3-х плюс 1 балл за каждое решенное задание;
- неполный ответ 0,5 балла, недостаточное обоснование решения минус 1 балл; дополнение к ответу соперника 0,5 балла;
- содержание домашнего задания максимум 4 балла, оформление – максимум 3 балла, устное представление – максимум 3 балла;
- работа болельщиков – максимум 3 балла;
- у каждого члена жюри по 4 бонусных балла.
ХОД АУКЦИОНА
1. Представление команд (защита названия, герба, девиза).
2. Первый, устный раунд (на вопросы ведущего отвечают капитаны команд, если капитан не может ответить, то помогают члены команды, в противном случае право ответа получает команда соперников).
Вопросы к устному раунду:
- сформулируйте определение параллелограмма;
- сформулируйте определение прямоугольника;
- сформулируйте определение ромба;
- сформулируйте определение квадрата;
- перечислите свойства сторон и углов параллелограмма;
- перечислите признаки параллелограмма;
- верно ли утверждение: “ каждый ромб является параллелограммом?”;
- верно ли утверждение: “ каждый параллелограмм является ромбом?”;
- каким свойством обладают диагонали параллелограмма?
- каким свойством обладают диагонали ромба?
- каким свойством обладают диагонали квадрата?
- назовите четырехугольник, который является прямоугольником, ромбом, параллелограммом.
3. Второй раунд (алгебраические задания), команды получают задания и решают их в течение 10 минут;
Задания второго раунда:
Укажите допустимые значения переменных:
№ 1 (1 балл)
№ 2 (2 балла)
№ 3 (3балла )
Сократите дробь:
№ 1 (1 балл)
№ 2 (2 балла)
№ 3 (3 балла)
Выполните действия:
№ 1 (1балл)
№ 2 (2 балла)
№ 3 (3 балла)
№ 4 (3 балла)
4. Работа с болельщиками (вопросы задает ведущий, болельщики команд отвечают по очереди, если правильного ответа нет, то право ответа переходит к болельщикам команды соперников).
- Отгадайте анаграмму: РАЛОМПАМЛОЛАГР
- Назвать математические термины, начинающиеся с букв, встречающихся в этом слове.
- Параллелограмм с прямыми углами-…
- Прямоугольник с равными сторонами-…
- Параллелограмм с равными сторонами-…
- Чему равны выражения:
?
- Перечислите способы разложения выражения на множители.
- У параллелограмма один из углов равен . Найти другие углы?
- Найти периметр ромба, если одна из его сторон равна 2,5 см.?
- Отрезок, который делит угол пополам-…
5. Третий раунд (геометрические задания) команды получают задания и решают их в течение 10 минут (можно предоставить готовые чертежи);
Задания третьего раунда:
№ 1 (1 балл) ABCD – параллелограмм, AB=BK, , BC=20 см, AB= 6 см. Найти KD.
№ 2 (1 балл) АВСД – параллелограмм, АМ – биссектриса , АМС=. Найти каждый угол параллелограмма.
№ 3 (1 балл) ABCD –параллелограмм, BH- высота, BH=3,5 см, AD=8см, . Найти периметр параллелограмма.
№ 4 (2 балла) ABCD –четырёхугольник, точка O-точка пересечения диагоналей, причём AO=OD, OB=OD, , , AB=6 см. Найти AC.
№ 5 (2 балла) Периметр параллелограмма ABCD равен 28 см, отрезок FE проходит через точку пересечения диагоналей параллельно стороне AB так, что AE=5 см, BF=3см. Найти длины сторон параллелограмма.
№ 6 (2 балла) ABCD – четырёхугольник, AB параллельно CD, BC параллельно AD, AO:OD:AD = 4:3:6, где O – точка пересечения диагоналей ABCD. Найти BD.
6. Работа с болельщиками (по вопросам);
7. Четвертый раунд (защита домашнего задания).
8. Подведение итогов, награждение победителей, болельщиков.