Цели:
- закреплять умение определять порядок действий в выражениях;
- выполнять операции по заданному алгоритму;
- развивать речь, мыслительные операции, математические способности.
1.Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2.Актуализация.
1) - Что видите на доске? (математическое выражение)
-Какие бывают выражения?
- Найди их значения.
- Прочитай одинаковые выражения.
- Почему у одинаковых выражений разные значения?
На доске:
29 + 8 - 5 3
1 – 5 + 4
20 – 7 + 5
20 – (7+5)
2) Задача. В коробке было 18 ручек. Из нее сначала взяли 7 ручек, а потом 9 ручек. Сколько ручек осталось в коробке? Выбери выражение для решения этой задачи: 18 – 7 + 9 18 – (7 + 9) 18 + 7 - 9
3). Восстанови программу действий, которой пользовались при решении этих выражений. (на доске висят карточки с надписями):
___Прочитай выражение.
___Выясни, есть ли в нем скобки.
___Первым выполни действие в скобках – оно главное.
___Остальные действия вне скобок выполняй по порядку.
___Запиши значение числового выражения. (Один ученик расставляет карточки в нужном порядке).
3.Постановка проблемы.
1) Пользуясь этим алгоритмом, расставь порядок действий в выражениях на карточках (у каждого ребенка на столе карточка с выражениями):
а – (в + с)
а + в – с
а + (в – с) – (d – k)
2) Проверив у детей выполнение заданий, выбираю 3 человека с различными вариантами решения для записи на доске.
- Проверьте, как выполнила Катя?
- У кого так же?
- Как выполнил Лев?
- Кто сделал так же как и Лев?
- Почему получилось несколько вариантов?
3). Дети высказывают свои мнения и делают вывод, что наш алгоритм не полный. Необходим еще какой-то способ для решения таких выражений. Дети предлагают в программу действий вставить еще одну карточку:
____Если в выражении несколько скобок, выполняй их по порядку. (Находят место ей в алгоритме).
4. Первичное закрепление.
Дети решают выражение из учебника: стр.25 №5 (в, г), (один ученик решает на доске с комментированием).
- В каком выражении применили новый способ? (г)
5.Физминутка.
6.Самостоятельная работа.
Детям раздаются карточки с математическими выражениями на два варианта.
- Справишься ли ты самостоятельно расставить порядок действий? Пользуйся алгоритмом!
Проверка. Самопроверка по эталону (у каждого на столе).
- Кто выполнил без ошибок?
- Кто допустил ошибку в алгоритме? А в вычислениях?
7. Итог.
- Какой новый прием использовали на уроке?
8. Д/з.
Составь математическое выражение в 3-4 действия со значением 50.