Цели урока:
- Закрепить умения и навыки выполнения действий над обыкновенными дробями и порядок их выполнения.
- Развитие у учащихся навыков взаимопомощи.
- Выработка навыков самостоятельной работы.
- Воспитание аккуратности.
Оборудование: таблица “Действие над обыкновенными дробями”, учебник, тетрадь, карточки для работы в группах по методике ВОЗ в ПСС (Приложение №2), алгоритм работы по ВОЗ (Приложение №1), решебник для ВОЗ (Приложение №3), решебник для “Свободной минутки” (Приложение №4).
Структура урока:
- ИВУ (объявить цель, тему урока) – 3 мин.
- Проверка домашнего задания – 7 мин.
- Устный счет – 7 мин.
- ВОЗ (ПСС) – 70 мин.
- Итог урока – 3 мин.
Ход урока
I. ИВУ.
– сообщение темы урока;
– сообщение цели урока.
II. Проверка домашнего задания.
1.
: + : .
Записать решение этого примера на доске.
2. Фронтальный опрос:
– С какими действиями над обыкновенными дробями мы знакомы?
Как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями? А разными? Как выполняется вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? А разными?
– Что называют произведением двух дробей?
Как разделить две дроби? А на какое число делить нельзя? Что значит сократить дробь?
– Итак, ребята, мы повторили правила сложения вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, а теперь давайте, применим наши знания на практике. Начнем с устного счета.
III. Устный счет.
1. Выполните действия.
2. Выбери дроби, которые можно привести:
а) к знаменателю 24: ; ; ; ; ; .
а) к знаменателю 6: ; ; ; ; .
3. Игровой момент.
Задумайте любую дробь. Умножьте числитель и знаменатель на 10. Сократите полученную дробь на 2, потом полученную дробь сократите на 5. У вас получится задуманное число. Почему?
Ответ: сначала числитель и знаменатель дроби умножили на 10, а потом полученную дробь сократили на 10.
IV. ВОЗ (ПСС)
Молодцы! С устным счетом справились, а теперь переходим к работе по карточкам в ПСС по методике “ВОЗ”. Кроме алгоритма работы по методике “ВОЗ”, мы должны помнить правила работы в парах.
Класс разбит на 7 сводных отрядов, по 4 человека, командир отряда является консультантом. В каждом отряде есть алгоритм работы по методике “ВОЗ”. У каждого учащегося свой лист учета.
Лист учёта
Например, т.к. все задания разные, ребята работают не только в своей группе, но и в других группах.
На доске лист учета успешности всего класса.
Если у кого-то оказалась свободная минутка, то на доске есть задание для “Свободной минутки”.
“Свободная минутка”.
1. Задача: Детская передача по телевидению длилась ч, а телефильм шел в 1 раза дольше. Сколько времени шли детская передача и телефильм вместе? На сколько дольше шел телефильм, чем детская передача?
2. Задача: Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 6м, 2м, 1м.
V. Итог урока.
– Самооценка своей работы.
– Что мы повторили за урок?
– Кто ещё лучше усвоил пройденный материал?
– А что должен каждый из вас сделать в конце урока?
(Поблагодарить друг друга за работу.)