Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний по теме.
Цель урока: обобщить и закрепить знания, полученные по теме, проверить умения и навыки решать квадратные уравнения и уравнения с параметрами
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Устная фронтальная работа.
- Решение упражнений.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель приветствует класс и называет тему и цель урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Вид деятельности – математический диктант со взаимопроверкой.
Учащимся предлагается 5 утверждений. Они должны проверить истинность этих утверждений и ответы записать в таблице, отметив ответ жирной точкой.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
верно | |||||
неверно |
I вариант
1. Дано уравнение: х2+7–4х=0. Сумма корней
этого уравнения равна 4, а произведение корней
равно 7.
2. Квадратное уравнение 5х2-х+9=0 имеет два
корня.
3. Если корни уравнения х1=3, х2=-2, то
уравнение имеет вид: х2-х-6=0
4. В уравнении 9у2-4у=0 один корень равен нулю.
5. Среди чисел 0; 3; ; 1; -2 есть корни уравнения х2-10х+25=0.
II вариант
1. Дано уравнение: 3х-х2+19=0. Сумма корней
этого уравнения равна 3, а произведение корней
равно 19.
2. Квадратное уравнение 2х2-5х+1=0 имеет два
корня.
3. Если корни уравнения х1=1, х2=-5, то
уравнение имеет вид: х2+4х-5=0
4. В уравнении у2-6=0 один корень равен нулю.
5. Среди чисел 0; 3; ; 1; -2 есть корни уравнения х2-6х+9=0
После того, как дети ответят на вопросы, они обмениваются своими тетрадями с соседом.
Правильные ответы
I вариант
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
верно |
? |
? |
? |
||
неверно |
? |
? |
II вариант
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
верно |
? |
? |
? |
||
неверно |
? |
? |
Критерии оценивания: за 5 верно выполненных задания отметка – “5”
за 4 верно выполненных заданий – “4”
за 3 верно выполненных заданий – “3”
Затем учитель может опросить, кто что получил и по своему усмотрению выставить отметки в журнал.
3. Устная фронтальная работа.
На доске записаны решения нескольких уравнений. Необходимо объяснить решение уравнений.
4. Решение упражнений.
Учитель вызывает детей к доске и ученики решают упражнения с комментированием.
1. Решить уравнение 2-3х=5х2.
2. Методом подбора, используя теорему Виета, найти корни уравнения: (х-2)2=3х-8
3. В уравнении х2-mх-4=0 один из корней равен -1. Найти другой корень и коэффициент m.
5. Самостоятельная работа на 4 варианта по карточкам.
I вариант.
- Решить уравнение 3х2+2х-1=0
- Найти подбором корни уравнения: х2-5х+6=0
- Один из корней уравнения х2+nх+18=0 равен -3. Найти n и второй корень уравнения.
II вариант
- Решить уравнение у2+8у+15=0.
- Найти подбором корни уравнения z2-3z-10=0.
- При каком значении m один из корней уравнения 3х2-mх-6=0 равен нулю?
III вариант
- Решить уравнение 3х2-х+2=0
- Решить неполное квадратное уравнение 2х2-1=0
- При каком значении а уравнение х2-ах+9=0 имеет один корень?
IV вариант
- Решить уравнение 5у2+14у-3=0
- Решить уравнение, используя формулу четного второго коэффициента 16х2=16х+5
- Один из корней уравнения 5х2+вх+24=0 равен 8. Найти другой корень уравнения и коэффициент в.
6. Подведение итогов урока.
Собрать тетради и выяснить вопросы по самостоятельной работе.