Раздел: Сложение и вычитание натуральных чисел.
Цель урока:
- формировать умение решать уравнения;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Задачи урока: Научить решать уравнения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь решать уравнения.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
- коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывании; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических тезисов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.
Ресурсы:
- Математика. 5 класс: технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурга. 1 полугодие/ авт.-сост. И.Б.Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2015. -228 с.
- Математика. 5 класс. Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурга. М.: Мнемозина, 2014.
- Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс »/ М. А. Попов. – 7-е изд., стер. – М.: Экзамен. 2012.
Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: |
Устанавливать тематические рамки. |
Эпиграф: «Не мысли надобно учить, а учить мыслить.» На доске: У+29 |
Выполняют задание. Объясняют свой выбор. |
|
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий — сложения и вычитания. |
Отвечают на вопросы. |
Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение. |
Познавательные: |
||||
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. |
-Любое ли равенство можно назвать уравнением? x + 12 = 45 Проверка: 1 группа - уравнения 1,4,7 2 группа - уравнения 2,5,6 (записывают в тетради и на доске) Почему уравнения №3,8 не вошли ни в одну из групп? (Отвечают на вопрос). Устно решите уравнения 1,2 групп, к уравнениям №3,8 вернемся позже. Повторение свойств сложения и вычитания (записывают в тетради и на доске) Вычислите удобным способом Решение уравнений двумя способами (комментированное решение уравнений). 2-й способ. Решение уравнений двумя способами (комментированное решение уравнений). 1-й способ. 2-й способ. |
Отвечают на вопросы. Записывают в тетради цель урока. |
Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. |
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. |
||||
4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. |
Решите уравнение любым способом. (Самостоятельно решают уравнения и на обратной стороне доски с последующей проверкой). |
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. |
Уметь решать уравнения. |
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
||||
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. |
- Подведем итог работы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? |
Отвечают на вопросы. |
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |