Цели урока:
- повторение и систематизация изученного материала, усвоение навыков решения квадратных уравнений разными способами;
- развитие умения самостоятельно приобретать новые знания;
- воспитание сотрудничества, культуры общения.
Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра, 8 класс.
Ход урока
1. Организационный момент.
а) Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку;
б) сообщение темы урока;
в) сообщение целей урока.
2. Повторение необходимых теоретических сведений.
а) Устная работа.
Вопросы:
- Как называется уравнение вида
- Как называется выражение
?
(квадратное)
![](Image2058.gif)
(Дискриминант)
![](Image2059.gif)
(Нет)
![](Image2060.gif)
(Два)
![](Image2061.gif)
(Если второй коэффициент квадратного уравнения чётный)
![](Image2062.gif)
![](Image2063.gif)
![](Image2064.gif)
(Франсуа Виет)
а) 2
+3
-5=0
б) 4-36=0
в)+6
=0
г)-5
-1=0
д) -2=0
е) -3+5
+1=0
(1-я группа: полные квадратные уравнения: а, г, е)
(2-я группа: неполные квадратные уравнения: б, в, д)
Какая задача встаёт перед нами?
Задача: систематизировать знания по решению квадратных уравнений.