Урок по математике в 6 классе:
“ Решение задач на увеличение в несколько раз и нахождение суммы”.
Корягина Лариса Викторовна, учитель математики МСОУ “Специальная (коррекционная) школа для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида № 14” г. Губкина Белгородской области.
Цель урока:
- отрабатывать навыки и умения при решении простых и составных задач.
Задачи:
- закреплять навыки умножения на однозначное число в пределах 10000; формировать вычислительные навыки.
- способствовать развитию логического и математического мышления.
- применять здоровье сберегающие технологии.
Ход урока
I. Организационный
момент.“Радуга”. Закрыли глаза. Представим себе, что в ясный солнечный день пошел дождик, и после него на небе появилась радуга. И вы сидите на ней, болтая ногами. Никто не упал?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Актуализация знаний
1. Вычислительный тренинг.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
Номер ответа |
-Тестовые карточки каждому ученику дифференцированно.
Четыре арифметических действия и порядок их выполнения.
Кто первый справится, тот проверяет все работы.
Остальные учащиеся разгадывают кроссворд на доске.
Реши кроссворд 1 2
По горизонтали:
1. К 8 прибавить 7.
2. 20 увеличить на 10.
3. Уменьши 13 на 6.
4. 18 минус 16.
5. К 50 прибавь столько же
По вертикали:
1. Сложи 20и 30.
2. Уменьшаемое 40, разность 20. Найди вычитаемое.
3. На сколько 100 больше 40.
2.Устно решаем задачи:
Было 10 йогуртов. Миша 3 йогурта съел. Сколько йогуртов осталось?
На елке 24 шарика, а шишек на 7 меньше. Сколько шишек на елке?
В одной коробке 6 мелков, а в другой – 8 мелков. Сколько мелков в двух коробках?
Катя прочитала 5 книг, а Лена на 3 книги больше. Сколько книг прочитала Лена?
III. Постановка темы урока
.- Какие это задачи? Простые.
- Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась в два действия? Сколько всего?
- Какая задача стала? Составная.
- Как классифицируются задачи? Простые и составные.
- Сегодня цель нашего урока – решить составную задачу на увеличение в несколько раз и нахождение суммы.
IV. Работа по теме урока.
Из одного города на стройку выехало 2346 рабочих, а из другого – в 3 раза больше. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
- Какой вопрос поставим, чтобы была простая задача?
- А теперь поставим вопрос, чтобы задача стала составной?
Сколько всего рабочих выехало на стройку?
Рис.1
Решение:
1). 2346 · 3 = 7038 (чел.) – приехали из второго города.
Подставляем результат в прямоугольник.
2). 2346 + 7038 = 9384 (чел.) рабочих всего приехало на стройку.
- Какой получили ответ в задаче?
V. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI. Повторение ранее изученного с включением новых знаний
с. 89 №421.Решают у доски и в тетради.
1974 ·5 2400 ·4 4086 ·2
1107 ·9 1080 ·6 4940 ·5
3005 ·2 1565 ·2 2341 ·4
2320 ·4 1469 ·5 1600 ·6
Самостоятельная работа.
Тесты с решением задач. Сильные ученики решают один вариант, послабее ученики – другой.
№ ответа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ задания |
В-4 Решение простых и составных текстовых задач
1 | На столе было 2 чашки. Мама принесла
еще 3. Сколько чашек стало на столе? 1) 5; 2) 6; 3) 4 |
1 | Во дворе играли 7 детей. К ним пришли
еще трое. Сколько детей стало во дворе? 1) 4; 2) 10; 3) 21 |
2 | У Оли 4 тетради в клетку и столько же в
линейку. Сколько всего тетрадей у Оли? 1) 16; 2) 8; 3) 10 |
2 | На первой стоянке 5 машин, на второй
столько же. Сколько всего машин на стоянках? 1) 10; 2) 25; 3) 15 |
3 | Жаворонки живут 8 лет, а воробьи на 3
года дольше. Сколько лет живут воробьи? 1) 5; 2) 24; 3) 11 |
3 | На первой полке 9 книг, а на второй на 11
больше. Сколько книг на второй полке? 1) 19; 2) 20; 3) 2 |
4 | Осетр живет 70 лет, а карп - 30 лет. На
сколько лет дольше живет осетр, чем карп? 1) 30; 2) 100; 3) 40 |
4 | В большой банке замариновали 18
огурцов, а в маленькой в 2 раза меньше. Сколько
огурцов замариновали в двух банках? 1) 27; 2) 9; 3) 16 |
5 | Морской скат живет 14 лет, а сом – 11 лет.
На сколько лет меньше живет сом? 1) 25; 2) 3; 3) 4 |
5 | Мама испекла 40 пирожков с мясом, а с
яблоками на 20 пирожков больше. Сколько всего
пирожков испекла мама? 1) 60; 2) 80; 3) 100 |
6 | На елке висело 11 красных шариков, а
синих на 8 больше. Сколько всего шариков висело на
елке? 1) 19; 2) 30; 3) 3 |
6 | В одной коробке 5 кг печенья, а в другой
в 3 больше. Сколько кг печенья в двух коробках? 1) 8кг; 2) 15кг; 3) 20кг |
Проверка тестов, выставление оценок.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности
- Как классифицируются задачи?
- Какую мы сегодня решали задачу? Что значит увеличить в несколько раз? Как находим сумму?
Мы сегодня с вами хорошо потрудились, молодцы! Что вам понравилось на уроке?
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание
с.89№421(4,5стб).