Цели:
Оборудование: интерактивная доска, карточки; таблички для Кота Матросскина; жетоны в виде золотого ключика, задания- карточки на стенах с примерами для каждого класса отдельно для 5 класса и отдельно для 3 го класса по теме в рамках здоровьесберегающей технологии.
1 этап- организационный момент. Учитель: Здравствуйте ребята, повернитесь, познакомтесь с нашими гостями. Просьба: во время урока быть внимательными, работать дружно вместе с классом и учителем или самостоятельно.
2 этап. Проверка домашнего задания:
С 44 №61, с 45 №64 | с46 №17 |
Проверка с учителем. Читают вслух | Взаимопроверка. |
По очереди решение в тетради, | Ребята сверяются по |
Пока 3 класс занимается в это время | карточке, где записано |
взаимопроверкой в парах. Тем, | правильное решение. |
кто правильно выполнил | Карточки приготовлены |
домашнее задание полностью | учителем заранее с решением |
учитель ставит на полях плюс(+) | для учащихся в работе в парах, |
ситаем его за 1 балл. В конце | взаимопроверкой, разрешается |
урока подсчитываем у каждого | исправлять друг другу ошибки, |
количество полученных баллов | обнаруженные по решению |
и за каждые например пять | в карточке. В это время учитель |
баллов ставим "5", или за четыре | все еще работает с 5 классом, |
балла "4": с согласия ребенка. | но если какая то из пар |
Если ученик не желает получить | выполнила взаимопроверку, то |
Отметку "3", то ничего не выставляем, | составляет подобные примеры |
Копим баллы на последующих уроках, | по образцу в карточке и хотя может кто то и согласится на |
объясняют друг другу в паре. | |
Отметку "3" в журнал. Может получиться, | Тем, у кого домашнее задание |
Что кто то отметку "5" заработает за | решено верно на полях ставят |
несколько уроков, а кто то за один урок | вместо оценки плюс (+), |
несколько "5". Не надо боятся выставлять | считаем его за 1 балл. В конце |
"5" в журнал слабым ученикам, ведь в | урока при подведении итога |
журнал выставляются отметки и за | подсчитываем баллы и за пять |
другие виды работ: контрольные, | плюсов ставим отметку "5". |
самостоятельные, проверочные, | Совсем непросто бывает |
тесты и т.д. и отметки получаются | многим ученикам набрать пять |
самые разные. Как правило, все | баллов даже за несколько |
довольны так как вместе с учителем | уроков, поэтому не стоит |
подсчитывают баллы и знают | думать, что все получат за |
за что получили отметку, | урок пятерки. Такая бальная |
обижаться можно в этом случае | система развивает |
только на себя самого. | Ответственность за работу |
на уроке и дома. |
Такое выставление отметок становится прозрачным и обоснованным для всех. Учитель в тетрадях учеников после набранных баллов по согласованию ребят выставляет отметки вместе с учащимися: кому "5", кому "4" или "3", рядом дату выставления ее в журнал и подпись учителя, такая система порождает здоровое соперничество детей и уверенность в зарабатывании положительных отметок.
3 этап. Активизация мыслительной деятельности. Устный счет.
5 класс с учителем. | 3 класс. |
Учитель: | На интерактивной доске: |
Кот " Матросскин" (показывает | самостоятельно в 3 классе- |
детям книгу Эдуарда Успенского | "расставь цифры": |
"3 из Простоквашино") | 9=0+: |
зашифровал свое любимое слово. | 9=1+: |
Вы его сможете узнать, прочитав | 9=:+7 |
по буквам, соответствующим | 9=4+: |
каждому числу. Числа написаны на | |
9=:+3 | |
табличках с ручкой. Учитель показывает | Расставь знаки: |
каждую табличку, проведя полукруг | 10-9:1 |
табличкой над своей головой. | 10-(2+7):1 |
Учитель: "Каштанка, потерявшись, бежала | 10:(3+6):1 |
По длинной улице и со | 10:(4+5):1 |
Слезами смотрела на номера | Дети на доске |
Домов: №26, №37, №112, №121, №342. | подписывают |
(под каждым числом зашифрована | решения и |
Буква). Учитель показывает табличку | уточняют, |
с каждым числом. | Исправляют. |
Перед данным упражнением должен напомнить , что двузначные числа округляем до десятков, трехзначные - до сотен на табличке.
Получится слово "спорт".
Проверив правильность выполнения заданий, учитель, раздает жетоны, например в форме золотого ключика, их количество подсчитывается в конце урока на оценку.
4 этап. Упражнение для глаз:
Учитель говорит : "глазами влево, вправо, вверх, вниз. Зажмурьте сильно глаза, помассируйте пальцами слегка глазное яблоко обеих глаз.
5 этап: работа над составной задачей: | 3 класс: работа над |
На нахождение суммы | простой задачей: |
( с учителем) с 54 №113. | Для Вас изготовлено |
5 класс. | 10 ученических ранцев. |
На интерактивной доске: | Из них 7 золотистого |
составьте и решите по | цвета и 2 зеленого. |
краткой записи задачу: | остальные - |
: 300кг яблок | серебристого. |
:? На 100 кг меньше | Сколько ранцев |
Сколько кг яблок собрали вместе? | серебристого цвета. |
Каждый учащийся составляет текст Задачи, решает ее и озвучивает. Остальные комментируют, задают вопросы.
6 этап: срез знаний, | 3 класс: |
умений и навыков | Игра "заполни квадраты" |
по индивидуальным | заполнить квадраты, |
карточкам- окошкам. | Вписать в пустые клетки |
числа, чтобы получилась | |
одинаковая сумма в | |
столбцах и строках. |
6 этап. Итог урока. Отметки.