Цели:
Оборудование: интерактивная доска, карточки; таблички для Кота Матросскина; жетоны в виде золотого ключика, задания- карточки на стенах с примерами для каждого класса отдельно для 5 класса и отдельно для 3 го класса по теме в рамках здоровьесберегающей технологии.
1 этап- организационный момент. Учитель: Здравствуйте ребята, повернитесь, познакомтесь с нашими гостями. Просьба: во время урока быть внимательными, работать дружно вместе с классом и учителем или самостоятельно.
2 этап. Проверка домашнего задания:
| С 44 №61, с 45 №64 | с46 №17 |
| Проверка с учителем. Читают вслух | Взаимопроверка. |
| По очереди решение в тетради, | Ребята сверяются по |
| Пока 3 класс занимается в это время | карточке, где записано |
| взаимопроверкой в парах. Тем, | правильное решение. |
| кто правильно выполнил | Карточки приготовлены |
| домашнее задание полностью | учителем заранее с решением |
| учитель ставит на полях плюс(+) | для учащихся в работе в парах, |
| ситаем его за 1 балл. В конце | взаимопроверкой, разрешается |
| урока подсчитываем у каждого | исправлять друг другу ошибки, |
| количество полученных баллов | обнаруженные по решению |
| и за каждые например пять | в карточке. В это время учитель |
| баллов ставим "5", или за четыре | все еще работает с 5 классом, |
| балла "4": с согласия ребенка. | но если какая то из пар |
| Если ученик не желает получить | выполнила взаимопроверку, то |
| Отметку "3", то ничего не выставляем, | составляет подобные примеры |
| Копим баллы на последующих уроках, | по образцу в карточке и хотя может кто то и согласится на |
| объясняют друг другу в паре. | |
| Отметку "3" в журнал. Может получиться, | Тем, у кого домашнее задание |
| Что кто то отметку "5" заработает за | решено верно на полях ставят |
| несколько уроков, а кто то за один урок | вместо оценки плюс (+), |
| несколько "5". Не надо боятся выставлять | считаем его за 1 балл. В конце |
| "5" в журнал слабым ученикам, ведь в | урока при подведении итога |
| журнал выставляются отметки и за | подсчитываем баллы и за пять |
| другие виды работ: контрольные, | плюсов ставим отметку "5". |
| самостоятельные, проверочные, | Совсем непросто бывает |
| тесты и т.д. и отметки получаются | многим ученикам набрать пять |
| самые разные. Как правило, все | баллов даже за несколько |
| довольны так как вместе с учителем | уроков, поэтому не стоит |
| подсчитывают баллы и знают | думать, что все получат за |
| за что получили отметку, | урок пятерки. Такая бальная |
| обижаться можно в этом случае | система развивает |
| только на себя самого. | Ответственность за работу |
| на уроке и дома. |
Такое выставление отметок становится прозрачным и обоснованным для всех. Учитель в тетрадях учеников после набранных баллов по согласованию ребят выставляет отметки вместе с учащимися: кому "5", кому "4" или "3", рядом дату выставления ее в журнал и подпись учителя, такая система порождает здоровое соперничество детей и уверенность в зарабатывании положительных отметок.
3 этап. Активизация мыслительной деятельности. Устный счет.
| 5 класс с учителем. | 3 класс. |
| Учитель: | На интерактивной доске: |
| Кот " Матросскин" (показывает | самостоятельно в 3 классе- |
| детям книгу Эдуарда Успенского | "расставь цифры": |
| "3 из Простоквашино") | 9=0+: |
| зашифровал свое любимое слово. | 9=1+: |
| Вы его сможете узнать, прочитав | 9=:+7 |
| по буквам, соответствующим | 9=4+: |
| каждому числу. Числа написаны на | |
| 9=:+3 | |
| табличках с ручкой. Учитель показывает | Расставь знаки: |
| каждую табличку, проведя полукруг | 10-9:1 |
| табличкой над своей головой. | 10-(2+7):1 |
| Учитель: "Каштанка, потерявшись, бежала | 10:(3+6):1 |
| По длинной улице и со | 10:(4+5):1 |
| Слезами смотрела на номера | Дети на доске |
| Домов: №26, №37, №112, №121, №342. | подписывают |
| (под каждым числом зашифрована | решения и |
| Буква). Учитель показывает табличку | уточняют, |
| с каждым числом. | Исправляют. |
Перед данным упражнением должен напомнить , что двузначные числа округляем до десятков, трехзначные - до сотен на табличке.
Получится слово "спорт".
Проверив правильность выполнения заданий, учитель, раздает жетоны, например в форме золотого ключика, их количество подсчитывается в конце урока на оценку.
4 этап. Упражнение для глаз:
Учитель говорит : "глазами влево, вправо, вверх, вниз. Зажмурьте сильно глаза, помассируйте пальцами слегка глазное яблоко обеих глаз.
| 5 этап: работа над составной задачей: | 3 класс: работа над |
| На нахождение суммы | простой задачей: |
| ( с учителем) с 54 №113. | Для Вас изготовлено |
| 5 класс. | 10 ученических ранцев. |
| На интерактивной доске: | Из них 7 золотистого |
| составьте и решите по | цвета и 2 зеленого. |
| краткой записи задачу: | остальные - |
| : 300кг яблок | серебристого. |
| :? На 100 кг меньше | Сколько ранцев |
| Сколько кг яблок собрали вместе? | серебристого цвета. |
Каждый учащийся составляет текст Задачи, решает ее и озвучивает. Остальные комментируют, задают вопросы.
| 6 этап: срез знаний, | 3 класс: |
| умений и навыков | Игра "заполни квадраты" |
| по индивидуальным | заполнить квадраты, |
| карточкам- окошкам. | Вписать в пустые клетки |
| числа, чтобы получилась | |
| одинаковая сумма в | |
| столбцах и строках. |
6 этап. Итог урока. Отметки.