Дидактические материалы, используемые педагогом в работе с учащимися с умственной отсталостью, обучающимися по медицинским показаниям индивидуально на дому на уроках математики, «Математические раскраски»

Разделы: Математика

Ключевые слова: математические раскраски


Пояснительная записка

Математика - царица наук,
арифметика - царица математики.
(К.Ф.Гаусс)

Учиться математике нелегко. Несомненно, математика требует большого труда, ибо её нельзя изучить, только наблюдая за тем, как это делают другие. Надо самому много и ежедневно трудиться, работать над изучением математики, и только тогда она принесет и пользу, и большую радость, радость от преодоления трудностей, радость познания. Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики.

Для многих «особенных» учеников сложно, скучно и утомительно вычислять заданные в учебнике примеры. Они быстро устают. Для поддержания познавательного интереса детей при формировании вычислительных навыков можно применять математические раскраски. Математические раскраски - это любые картинки-раскраски, на которых изображены арифметические действия разной сложности. Принцип математических раскрасок довольно прост. В каждой области рисунка расположен пример или математическое выражение, которое нужно решить. Получившийся ответ соответствует какому-то определенному цвету, которым и нужно закрасить эту область.

Математические раскраски позволяют школьнику:

  • развивать мелкую моторику, творческое мышление, навык концентрации внимания;
  • формировать вычислительные навыки с различными видами чисел (однозначные, многозначные, целые, дробные);
  • тренировать внимательность и терпение;
  • развивать воображение.

Многие математические раскраски можно без проблем найти в Глобальной сети, они предназначены для учащихся разного возраста. Обучая детей с ОВЗ по медицинским показаниям индивидуально на дому, педагог строит занятия в соответствии с возможностями и способностями ученика. Поэтому и содержание раскрасок должно подбираться индивидуально.

Рекомендации по применению математических раскрасок:

  • При подготовке к уроку математики с использованием математических раскрасок можно взять «пустые» раскраски, затем вручную нанести на рисунке необходимые задания. Рекомендую обращать внимание на уровень «художественной сложности». Картинки раскрасок могут быть тематическими: машины, здания, герои мультфильмов, сказочные персонажи ... (Приложение 1).
  • Математические раскраски могут быть подобраны по определенным предметным темам (Приложение 2):
  • сложение и вычитание целых чисел;
  • деление на однозначное число;
  • умножение десятичных дробей на целое число;
  • сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  • и так далее.

Даже такая трудная для учащихся тема, как «Решение уравнений» может быть представлена математическими раскрасками (Приложение 3).

Необходимо помнить, что раскрасок не должно быть много, они ни в коем случае не могут полностью заменять уроки, а должны быть только дополнительным инструментом. Математические раскраски могут применятся, как один из видов домашней работы, можно раскрашивать одну картинку в течение нескольких уроков по 3-4 эпизода.

Вывод: Применение раскрасок для решения задач демонстрирует красоту и эстетику математики, способствует повышению общей культуры, расширяет математический кругозор и показывает прикладной характер и возможности практического применения математических знаний.