В настоящее время важность и актуальность формирования финансовых знаний у подростков ни у кого не вызывает сомнения.
Вся система обучения финансовой грамотности нацелена на то, чтобы научить учащихся критически мыслить. Только в этом случае они смогут разумно принимать решения.
Одна из целей курса "Финансовой грамотность" - дать представление, научить способам решения экономических в том числе финансовых проблем,
Одна из задач курса "Финансовой грамотность" - обретение навыков принятия самостоятельных решений, формирование навыков грамотного поведения в различных жизненных ситуациях.
Личностным результатом изучения курса «Финансовая грамотность» является осознание себя как члена семьи, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении.
Программа курса предполагает широко использовать активные формы обучения, которые помогают учащимся усваивать теоретические знания, формируют устойчивый познавательный интерес к предмету, облегчают и ускоряют его освоение.
Мы хотим представить вам одну форм обучения - дискуссия.
Дискуссия - исследование, обсуждение, спор, целью которого является сопоставление разных точек зрения с целью правильного нахождения решения спорного вопроса.
Дискуссия в большей степени развивает коммуникативные способности:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
и является эффективным средством формирования критического мышления.
Этапы проведения дискуссии.
- введение в дискуссию (предъявление проблемной ситуации)
- обсуждение проблемы (обмен мнениями)
- подведение итогов (выработка согласованного мнения и принятие решения)
Мы хотим предложить три типа задач для проведения дискуссий.