1-й уровень (состоит в достижении обязательного уровня математической подготовки, определенного стандартом математического образования).
Нечетные варианты 1. sin x = 1 |
Чётные варианты 1. cos x = 1 |
2-й уровень (несколько усложнен по сравнению с уровнем 1; он не только способствует достижению учащимися обязательного уровня математической подготовки, но и создает условия для овладения алгебраическими знаниями и умениями на более высоком уровне).
Нечетные варианты 1. sin x = 1 |
Чётные варианты 1. cos = 1 |
3-й уровень (дает возможность учащимся достаточно интенсивно овладевать основными знаниями и умениями и научиться применять их в разнообразных усложненных ситуациях).
Нечетные варианты 1. |
Чётные варианты 1. |
4-й уровень (задания, требующие не только свободного владения приобретенными знаниями и умениями, но и творческого подхода, проявления смекалки и сообразительности).
Система упражнений предназначена для закрепления навыков решения простейших тригонометрических уравнений, а также для развития умений работать с получающимися в результате решения уравнений сериями корней.
Уравнения 1–3 необходимы для закрепления навыков работы с усложненным (линейным) аргументом.
Уравнения 4–6 позволяют научиться исключать из одной серии корней другую – постороннюю.
Уравнение 7 позволяет отработать навыки объединения двух серий корней и записывать их в виде одной серии.
Уравнение 8 позволяет научиться видеть, что одна из серий содержится в другой и выбирать в этом случае для записи правильного ответа нужную серию.
Вариант 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Вариант 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Вариант 3 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Вариант 4 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Литература:
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2000.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5–11 классы. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2002.