Актуальность проблемы - подготовить ученика к жизни, в которой требуется высокоразвитое мышление. Выпускник должен быть творцом и созидателем.
Наличие индивидуальных карточек с заданиями помогает учителю воспитывать самостоятельность учащихся, их волю и настойчивость, что способствует повышению качества их знаний. Личное участие детей в составлении карточек-заданий повышает интерес к предмету, развивает оригинальность, изобретательность, инициативность.
Привлекая детей к изготовлению дидактического материала, можно создать условия для творческой деятельности учащихся. Например, сначала дети составляют карточки с заданиями по данной теме. Учитель проверяет их на предмет разнообразия, возможности их решения по уровню трудности. Затем, учащимися выполняется работа по этим карточкам индивидуального характера. Учитель проверяет, ставит оценки. Учащиеся оформляют работу с учетом поправок допущенных ошибок. Учитель показывает, как закодировать ответы к решению заданий. Здесь учащиеся проявляют свою инициативу. Есть возможность создать разноуровневые карточки.
Эти карточки раздаются и при повторении темы. Тем, кто не справился, можно дать возможность исправиться на решении другого варианта после повторной подготовки. Работы проверяются по таблице кодов ответов, что ускоряет проверку и облегчает труд учителя.
Имеется аналогичная работа по теме “Решение тригонометрических неравенств”.
Коды ответов
№ | I | II | III | IV | V | VI | № | I | II | III | IV | V | VI |
1 | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 | 11 | 4 | 3 | 2 | 1 | 6 | 5 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 12 | 6 | 5 | 3 | 1 | 2 | 4 |
3 | 2 | 1 | 5 | 6 | 3 | 4 | 13 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 |
4 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 14 | 5 | 2 | 4 | 6 | 1 | 3 |
5 | 5 | 6 | 3 | 4 | 1 | 2 | 15 | 4 | 6 | 5 | 1 | 3 | 2 |
6 | 5 | 4 | 6 | 2 | 1 | 3 | 16 | 5 | 6 | 4 | 3 | 1 | 2 |
7 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 17 | 5 | 3 | 2 | 6 | 1 | 4 |
8 | 5 | 4 | 6 | 2 | 1 | 3 | 18 | 4 | 6 | 5 | 1 | 3 | 2 |
9 | 3 | 5 | 2 | 6 | 1 | 4 | 19 | 2 | 1 | 5 | 3 | 4 | 6 |
10 | 6 | 3 | 2 | 5 | 4 | 1 | 20 | 6 | 4 | 5 | 2 | 3 | 1 |