Урок математики в 8-м классе по теме "Решение дробных рациональных уравнений"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
  2. Подготовить учащихся к восприятию новой темы “Решение задач с помощью квадратных уравнений” на следующем уроке.
  3. Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные интересы, память, внимание, самооценку учащихся.

Ход урока

1. Устная работа.

На доске даны уравнения.

Вопросы:

  1. Найти ОДЗ.
  2. Что значит: записать ответ с учетом ОДЗ?

Объяснить понятие посторонних корней.

Выполнить задание на доске.

Решить уравнения. Используя найденные ответы, заполнить пропуски в пред-ложении, записывая слова в нужных падежах (вместе решаем три уравнения, четвертое – решают более “сильные” учащиеся самостоятельно с последующей проверкой).

Предложения записаны на доске. Учащиеся самостоятельно заполняют пропуски.

Широко известная фраза: _________“Пришел, увидел, победил!”, произнесенная им после победы над ___________, часто цитируется на латинском языке: “ _______ ,   __________, ____________ !”

3. Учащимся предлагается выполнить проверочную работу в тетрадях с последующей самопроверкой с целью подведения итогов по данной теме (ответы демонстрируются учащимся после решения работы).

4. Вспомним решение задач с помощью уравнений: на доске краткая запись задачи.

  v, км/ч t, ч S, км
автомобиль ? на 30 > 3 240 вместе
мотоцикл ? 2  

Из пункта А выехал автомобиль, а навстречу ему из пункта В в это же время выехал мотоциклист. Расстояние между пунктами 240 километров. Скорость автомобиля на 30 км/ч больше скорости мотоцикла; автомобиль был в пути 3часа, мотоцикл – 2 часа до встречи. Какова скорость движения автомобиля?

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Д/з: §§ 28–30. № 536.

 УМК.

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др: - 9-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 255 с.
  2. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект – центр, 2003. – 176 с.
  3. Математика. Итоговые уроки. 5 – 9 классы/ Авт. – сост. О.В. Бощенко. – Волгоград : Учитель, 2005. – 69 с.
  4. Алгебра 8 класс: Поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. / Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград : Учитель, 2004. – 206 с.
  5. Жохов В.М. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 144 с.