Цель: Проверить знания учащихся, восполнить недочеты.
Ход урока
I. Организационный момент.
Что называется многочленами?
Какие способы разложения на множители вы знаете?
В чем суть каждого метода?
Какой способ использовали?
а) х2 •(х-3)-2•х•(х-3)+(х-3)=(х-3)•(х2-2+1)=(х-3)•(х-1)2
б) 3•m3-12•n-4•m+9•m2 •n=(3•m3+9•m2
•n)-(12•n+4•m)=3•m2(? +3•n)-4•(3•n+m)=(3•n+m)•(3•m2-4)
Назвать формулы сокращенного умножения:
а2-в2=(а-в)•(а+в)
(а+в)2=а2+2•а•в+в2
(а-в)2=а2-2•а•в+в2
II. Математический диктант (копирки).
I в. | II в. |
1) Представить в виде многочлена стандартного вида; |
|
(х+2)•(х-2) | (у+3)•(у-3) |
2) Представить в виде многочлена стандартного вида; |
|
(3•а+в)2 | (2•х+у)2 |
3) Разложить на множители; |
|
4•х2-9 | 9•а2-4 |
4) Представить многочлен в виде квадрата суммы или квадрата разности; |
|
9•х2+30•х•у+25•у2 | 25•а2-20•а•в+4•в2 |
5) Найти значение выражения; |
|
1192-1092 | 2232-1232 |
Ответы:
I в. | II в. |
1) х2-4 | у2-9 |
2) 9•а2+6•а•в+в2 | 4•х2+4•х•у+у2 |
3) (2•х-3)•(2•х+3) | (3•а-2)•(3•а+2) |
4) (3•х+5•у)2 | (5•а-2•в)2 |
5) 2280 | 34600 |
Оценки:
5+ – “5”;
4 – “4”;
3 – “3”;
2-1 – “2”.
III. Упражнение по самоконтролю.
1. Вычислите:
Выберите правильный ответ:
2,2 | 1728 | 3,3 | 4,84 | ||
I в. | II в. |
2. Укажите верное равенство:
а) а•(в-с)-с•(с-в)=(а-с)•(в-с)
б) 25•а6+30•а3•в+9•в2=(5•а3+3•в)•(5•а3+3•в)
в) –а2-2•а-1=(-а-1)2
г) 1+р+р2=(1+р)2
Ответы: а), б), в), г), верных нет, не знаю.
3. Заполнить недостающие:
49•а2+28•а•х+… (4•х2)
(9•х2) …-6•х•у+… (у2)
Проверочная (5 мин.)
На “3” | На “4” | На “5” |
Разложить на множители |
Решить уравнения | |
а) 2•а2-2•а•в2 | а) 4•у2-(у-с)2 | а) х3+7•х2+3•х+21=0 |
б) 8•р2-16•р+8 | б) (n-2)2-(3•n+1)2 | б) у3+4•у2+4•у=0 |
IV. Домашнее задание: Подготовится к контрольной работе.
V. Итог урока.