Урок математики в 7-м классе по теме "Функция". Приложение: презентация урока

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Обобщить знания по теме “Функции”
  2. Показать практические приложения темы
  3. а) Воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы
    б) способствовать воспитанию экологической культуры

Ход урока

Презентация

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие на прекрасной яхте! А где мы будем плавать, можно узнать выполнив задание.

Задание 1

Решите анаграммы

Я А Н Й Е Н И Л

Я И Ц К Н У Ф

Задание 2

Учитель:- Итак сегодня мы будем путешествовать по функциям. Дома вы подготовили вопросы по теме “Линейная функция” для своих одноклассников, задайте их друг другу.

Вопросы одноклассникам-матросам

  1. Что называется функцией?
  2. Как по-другому называется независимая переменная?
  3. Как по-другому называется зависимая переменная?
  4. Что называется областью определения функции?
  5. Что называется множеством значений функций?
  6. Какая функция называется линейной?
  7. Что называется графиком линейной функции?
  8. Какая функция называется прямой пропорциональностью?
  9. Что является графиком прямой пропорциональности?
  10. Где расположен график прямой пропорциональности, если: k>o, k<o?
  11. Когда графики линейных функций пересекаются?
  12. Когда графики линейных функций параллельны?

Вы готовы к морскому путешествию. Это я поняла из вопросов и ответов, которые вы подготовили прекрасно.

Задание 3

Перед вами задача: начертите маршрут вашего движения по океану, если путь описывается формулой y=12x

(использование программы Paint)

Работу выполнил Гоша, поэтому он назначается штурманом нашей яхты. Ему вручается морская звёзда, приплывшая к на из Тихого океана

А теперь нам нужно выбрать капитана корабля. Капитаном станет тот, кто сможет ответить на вопрос: Пересекутся ли пути нашей яхты и других кораблей, которые движутся по формулам: у=12х+5, у=2х+5,

у= - 12х+5,у= -2х+5 ???

Капитаном назначается Дарья

Ей вручается краб

Держи “краба”, капитан!

Задание 4

Для нас его подготовила Елизавета

Постройте точки на координатной плоскости, где встретится наша яхта, с яхтами идущими по формулам

у=2х, У=х+5

(работу выполняйте в Paint)

Экологическая страничка

Учитель: - У нас на яхте находится палеонтолог Элен, ученица знаменитого американского палеонтолога Дж. Уэлса, послушаем её:

Элен: Мы проплываем мимо кораллового рифа.

Оказалось, что возможно- с помощью нежнейших и очаровательных животных-цветов-кораллов можно определить равен ли сегодняшний астрономический год, например, году в палеозойской эре. Мысли о том, что кольцевидные линии пояса у кораллов- это суточные и годовые отложения карбонатного материала, впервые высказал в 60-годах XX века американский палеонтолог Дж.Уэльс. Исследуя современные колонии кораллов, он насчитал у них около 360 линий нарастания в каждом годовом цикле. Когда были исследованы древние кораллы, то оказалось, что количество линий в годовом цикле с удалением от современной эпохи увеличивается. В кораллах, живших в каменноугольном периоде, число линий колеблется от 385 до 390, а у кораллов девонского возраста их почти 400. это дает основание предполагать, что год в палеозойской эре состоял из 380-400 дней. В геологическом прошлом сутки были короче, чем в настоящее время, а длина года такая же.

По подсчетам, продолжительность суток в девонском периоде равнялась 22 часам.

Постепенное замедление вращения Земли под влиянием приливных сил приводит к увеличению продолжительности суток за каждый миллион лет примерно на 20 секунд. Следовательно, происходит постепенное уменьшение числа суток в астрономическом году.

Элен:

Давайте построим график линейной зависимости прироста отложений коралловых колец от времени. По оси х отложим t -время прироста по оси y- величину прироста, считая, что за 50 дней прирост составляет 0,1 мм

Вывод: Графиком зависимости прироста кораллов от времени, является прямая линия

Окончание урока:

Итак, наше путешествие подошло к концу! Благодаря творческой работе всей команды мы благополучно пришли из далёкого плавания на наш родной берег.

(ПО ИТОГАМ УРОКА УЧИТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ ОЦЕНКИ)

Домашнее задание: Найти в литературе или придумать самим задачу, в которой существует функциональная зависимость одной величины от другой.