Цель урока: Отработать навык выполнения действий с десятичными дробями;
Задачи урока:
Коррекционно-обучающая:
- выполнение умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000
Коррекционно-развивающая:
- повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- развивать умения выполнять действия (умножения и деления) десятичных дробей;
- коррекция и развитие элементарного логического мышления, памяти, речи;
Коррекционно-воспитывающая:
- воспитывать дружеские отношения в классе,
- развивать интерес к математике.
Оборудование: фломастеры, веер цифр, песочные часы, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
Содержание урока | Теоретическое обоснование | ||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. У нас с вами хорошее настроение и мы начинаем урок. - Называем различные единицы и садимся:
|
Создание эмоционального настроя,
направленного на концентрацию внимания. Снятие напряжённости, тревожности. Психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку. Создание положительной установки на успех. Подготовка детей к активному восприятию материала. |
||||||||||||||||||||
II. Игра в молчанку. (слайд № 2)
Отвечают на вопросы:
|
Создание эмоционального настроя. Активизация работы долговременной памяти. Закрепление, уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений, необходимых им для самостоятельной работы по теме |
||||||||||||||||||||
(смотрят 30 сек запоминают, слайд
убирается и начинают отвечают на вопросы молча с
помощью веера цифр) - Сколько фигур красного цвета? (4) - Сколько квадратов запомнили? (3) - Сколько треугольников видели в таблице? (4) - Сколько больших квадратов? (2) - Сколько маленьких кругов? (2) - Сколько синих кругов? (1) |
Эмоциональная мотивация, направленная
на коррекцию внимания и наблюдательности.
Создание атмосферы разгрузки, сохранение
работоспособности. Активизация работы долговременной памяти. |
||||||||||||||||||||
По слайду № 3 “Проверяем себя!” проверяют свои ответы, записанные в тетради | Развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи. | ||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания. (в домашней работе даны примеры на умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000) | Взаимопроверка помогает анализу, ликвидации ошибок, способствует развитию у учащихся чувства уверенности, взаимопомощи | ||||||||||||||||||||
В классе на стенах висят различные
числа из домашней работы. Нужно встать убрать
лишнее число. 98042, 98402, 50684, 56084, 32000, 30200, 9436, 9346, 95000 |
Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности. | ||||||||||||||||||||
III. Сегодня у нас будет необычный урок. А что это за урок узнайте сами и это слово запишите в тетрадь любым фломастером (на доске расположены цветные буквы на магнитах) | Метод - игра. Форма работы –индивидуальная, фронтальная. Регуляция – пошаговая. | ||||||||||||||||||||
Слайд № 4 (путешествие) - На каком виде транспорта можно путешествовать? Дети предлагают вид транспорта, на чем можно путешествовать. |
Метод беседы, характеризующий приёмы постановки вопросов в логической последовательности. | ||||||||||||||||||||
IV. Математическая разминка. Сегодня мы должны выбрать вид транспорта для путешествия (слайд № 5)
В левом столбце записаны примеры. Выбрать правильные ответы из 2,3,4 столбцов и по буквам узнать наш вид транспорта для путешествия. (Лодка) |
Эмоциональная мотивация, направленная
на коррекцию внимания и наблюдательности.
Создание атмосферы разгрузки, сохранение
работоспособности
Использование активизации мыслительной деятельности, включение исковую работу по доказательству своего выбора. |
||||||||||||||||||||
Где же можно путешествовать на лодке? Для этого решаем тест и читаем цель нашего путешествия. (задания написаны на лодках с парусами) Ответ теста: МОЛОГА (слайд № 6) |
Закрепление, уточнение и
систематизация знаний учащихся.
Организация внимания учащихся. Подготовка детей к активному восприятию следующего задания |
||||||||||||||||||||
А вообще эти реки длинные или нет? | Развитие монологической речи. Дифференциация заданий. Эмоционально-познавательная мотивация. Познавательная мотивация. |
||||||||||||||||||||
Чтобы узнать длину реки Молога,
протекающей в пределах нашего района, нужно
решить уравнение (Слайд № 7) |
Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся. | ||||||||||||||||||||
Теперь найдем длину всей реки Молога,
которая начинается в болоте западнее д. Ключевая
Бежецкого района. Условие задачи: длина всей реки, длиннее длины нашей реки протекающей в нашем районе, больше в 6 раз. (Слайд № 8) Просмотр карты реки Молога протекающей в Тверской области, ее главные притоки. (Слайд № 9) |
Метод – объяснительно-иллюстративный. Форма работы – индивидуальная, фронтальная. Развитие самостоятельности в учебной деятельности. Выяснения прочности и уровня осознанности знаний учащихся Обеспечение обратной связи с целью контроля проверки и закрепления. Методы: частично-поисковый, самостоятельной работы. Эмоционально-личностная мотивация с переходом на познавательную. |
||||||||||||||||||||
Просмотр фильма о реке Молога. | Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности | ||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока Итог урока - Скажите, пожалуйста, какие задания Вам было легко и интересно выполнять? - Как Вы думаете, решили ли мы с вами основные задачи урока? |
Регуляция итоговая. Повышение уровня осмысления изученного материала |