Цель:
- проверить уровень теоретических знаний, совершенствовать навыки решения
задач;
развивать логическое мышление, познавательный интерес, продолжать формировать математическую речь;
уметь выслушивать других, прививать трудолюбие, воспитывать честность в оценке своих знаний.
Эпиграф на доске: “Нет царского пути в геометрию” (Эвклид)
Ход урока
1. Теоретический опрос
– сформулируйте свойства площадей многоугольников
– по чертежам решите следующие задачи:
а) Докажите равенство площадей треугольников.
б) Будет ли площадь данной фигуры равна сумме площадей треугольников ABC и KLM?
в) Что изображено на рисунке? Чему равна площадь этой фигуры? Как называются стороны АВ и АС?
– Чему равна площадь прямоугольного треугольника?
– Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?
– Сформулируйте свойство катета, лежащего против угла в 30°
– Существует ли равнобедренный прямоугольный треугольник?
– Сформулируйте теорему Пифагора.
– Как называют треугольник со сторонами 3, 4, 5?
2. Выступление ученика с творческим заданием.
К доске выходит ученик, ранее получивший задание найти Пифагоровы тройки, составить таблицу (см. приложение № 1) и проанализировать ее.
3. Повторение формул на тему “Площади многоугольников”.
Ученики повторяют формулы по карточке-информатор (приложение
№ 2) и затем им предлагается выполнить тест (приложение
№ 3).
По итогам теста среди учеников проводится взаимопроверка результатов, ранее
написанных на закрытой части доски.
4. Устное решение задач.
Ученикам предлагается устно решить следующие задачи:
|
После решения учащиеся на выбор оформляют одну из задач в рабочей тетради.
5. Заповеди Пифагора и его учеников.
Ученику заранее дается творческое задание: к шести заповедям Пифагора подобрать пословицы или поговорки, близкие к ним по смысловому содержанию.
Заповеди Пифагора и его учеников:
- Делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться.
- Не делай ни когда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать.
- Не пренебрегай здоровьем своего тела.
- Научись жить просто и без роскоши.
- Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания.
- Не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за день.
Примеры пословиц и поговорок, подобранных учеником:
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Слово-серебро, молчание-золото.
- В здоровом теле здоровый дух.
- “Авось” да “Как-нибудь” до добра не доведут.
- Не учись разрушать, а учись строить.
Итог урока: С целью подготовки к контрольной работе в течение урока были повторены формулы площадей и решены задачи на нахождение площадей.
Оценки: По итогам урока выставляются оценки за тест и творческие задания.
Домашнее задание: дается трехуровневое задание по карточкам.
Учитель заканчивает урок заповедью Пифагора: “Не знать не страшно, страшно – не узнать”.