Математика
-
Открытое занятие элективного курса "Решение нестандартных задач" в 10-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений" 2009
Открытое занятие элективного курса для 10-го класса. Проводится в форме семинара, где работают группы по 5—6 человек. Цель: рассмотреть и проанализировать различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Открытое занятие элективного курса по математике "Модуль" для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки 2010
Материал данного курса содержит "нестандартные" методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроках математики в 10-11-х классах, так и при подготовке к ЕГЭ. Целью данного занятия является: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: построение графиков элементарных функций, содержащих модуль; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
-
Открытое заседание клуба любителей многогранников 2008
На уроке был реализован принцип, направленный на комплексное решение задач. Учитель выступает как помощник. Образца решения заданий не предполагается. Работая в группе, каждый может обсудить правильное решение. Каждый идет своим маршрутом, вместе с тем групповая форма работы позволяет получить консультацию у сильного ученика. Учитель, разбивая детей на группы, оценивает уровень понимания темы, формирования необходимых умений и навыков. По итогам этого урока составляется индивидуально-дифференцированная работа на следующий урок.
-
Открытое учебное занятие в 7-м классе по теме "Степень" 2008
Проект учебного занятия по математике для 7-го класса по теме «Степень». Урок проводится с применением технологии индивидуально ориентированной системы обучения и создан для формирования представления степени у учащихся.
-
Открытое элективное занятие по теме "Решение уравнений и неравенств с использованием области определения функций и области значения функций" 2010
Данный элективный курс называется «Функциональный метод решения уравнений и неравенств». Этот метод способствует рационализации решений уравнений и неравенств. На ЕГЭ в обязательном порядке встречаются задания, решение которых предполагает знание свойств функций.
-
Открытые образовательные технологии (педагогические мастерские) на уроке математики (стереометрия, 10-й класс, "Пирамида") 2008
Данный урок организован по технологии педагогических мастерских. Мастерская представляет комплекс заданий, выполняя которые, учащиеся 10-го класса подойдут к пониманию понятия "пирамида".
-
Открытый бинарный урок «Путешествие числительных в страну дробных чисел». 6-й класс 2015
Русский язык и математика – два предмета, имеющие тесную связь. Нахождение общих точек соприкосновения при объяснении основных понятий позволяет интересно строить урок. Бинарный урок дает возможность показывать взаимосвязь между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса и развивать творческие способности учащихся. Конспект закрепляет правила склонения числительных при решении математических заданий, развивает речь учащихся.
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части" 2009
Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части.
-
Открытый медиаурок-игра "Математический аукцион" по теме "Площади". 8-й класс 2009
Урок–практикум по решению задач. На игровую основу наложена защита проектов учащихся и групповая работа. Все этапы содержат критерии и приемы самоконтроля, взаимоконтроля.
-
Открытый мультимедийный урок "Математика вокруг нас" в 7-м классе 2009
Целью данного урока является формирование познавательного интереса к математике посредством решения задач. Предлагаются задачи из жизненных ситуаций, связанные с рыночной экономикой. Урок построен поэтапно - от простых вопросов по экономике до олимпиадных задач на проценты. Для повышения эффективности урока показаны пути использования мультимедийных технологий в обучении математике.
-
Открытый мультимедийный урок "Теорема Пифагора" в 8-м классе 2009
Данный материал содержит подробный конспект урока "Теорема Пифагора". Урок сопровождается мульти-медийным приложением. Приведены исторические данные. Домашнее задание поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами.
-
Открытый обобщающий урок по математике в 6-м классе "Мари-Турекский район в цифрах и фактах" 2009
Урок проводится в форме соревнования: решаются несложные задачи на проценты, уравнения, содержащие пропорцию; проверяются умения выполнять действия с дробями и др. Каждая задача связана с цифрами и сведениями из истории района, что позволяет привить детям любовь к родному краю, уважение к людям труда, развивать любознательность и познавательный интерес.
-
Открытый обобщающий урок по теме "Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на одночлен" 2008
Представлен конспект обобщающего урока по теме "Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на многочлен". Урок проводится в форме игры, класс делится на 3 экипажа. Ребята, выполняя различные задания, перемещаются в пространстве и времени, познавая историю Олимпийских игр.
-
Открытый показ интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей старшего дошкольного возраста 2018
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
-
Открытый урок "А ларчик просто открывался…" (геометрические головоломки) 2009
Головоломки по воздействию чем-то сродни шахматам, шашкам, нардам, они требуют концентрации и терпения, умение просчитывать собственные ходы наперед. У ребенка есть шанс совершить маленькое открытие, и это ощущение раскрытой тайны будет прекрасной наградой победителю. Кстати, головоломки не обязательно решать в одиночестве, в кругу семьи веселее.
-
Открытый урок "Алгоритм извлечения квадратного корня" 2009
Урок обобщения и расширения знаний по теме "Извлечение квадратного корня". Урок направлен на более глубокое изучение данной темы и расширение знаний по ней. В рамках урока подразумевается решение упражнений для закрепления, а также изучение алгоритма извлечения квадратного корня из многозначного числа, который необходим для выполнения многих упражнений и в дальнейшем для выполнения ЕГЭ.
-
Открытый урок "Арифметическая прогрессия" 2012
Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами.
-
Открытый урок "В гостях у сказки" по теме "Решение задач с помощью пропорций". 6-й класс 2011
На уроке систематизируются теоретические знания по пропорции, прямой и обратной пропорциональной зависимости. У учащихся развивается познавательный интерес, они учатся видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивается грамотная математическая речь.
-
Открытый урок "Взаимное расположение прямых в пространстве" 2009
Цели урока: рассмотреть возможные случаи расположения двух прямых в пространстве; ввести понятия параллельности и скрещивания прямых; развивать логическое мышление учащихся.
-
Открытый урок "Восхитительный мир кристаллов, или Еще раз о многогранниках" 2008
В современном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках математики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении исследований, создании проектов. Эффективность предлагаемого урока состоит в том, что он позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, навыки исследовательской деятельности.
-
Открытый урок "Геометрия и характер", 8-й класс 2005
Цель урока: Перенос знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и "открытие" новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) - знакомство с психогеометрией.
-
Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс 2009
Проводить данный урок можно совместно с учителем любого иностранного языка, подбирая сведения о стране изучаемого в классе иностранного языка. Первая половина урока отводится на повторение и знакомство с новыми видами движения, вторая половина – обобщение всех видов симметрии и самостоятельная работа.
-
Открытый урок "Действия с натуральными числами" 2010
Урок поможет привить интерес к математике путем решения занимательных задач, познакомить с понятиями логики и иллюзии, а также с профессиями цирковых артистов. Такие уроки вносят разнообразие и эмоциональную окраску в учебный процесс.
-
Открытый урок "Длина окружности"в форме игры "Звездный час" 2004
Каждый учитель математики старается разнообразить формы уроков, приёмы на уроке, чтобы повысить интерес к своему предмету. В своей работе я тоже очень серьёзно отношусь к написанию конспекта, т.к. всё начинается именно с подготовки к уроку. Особое внимание уделяю опросу пройденного материала, который будет необходим ребятам и при изучении нового материала и при закреплении. Задание к устному опросу оставляем на доске, чтобы в течении урока дети могли обратиться к нужному вопросу. Практика мена убедила в том, что каждый этап урока должен переходить в другой то есть урок был одним целым. И, конечно же, уделяю большое внимание развитию математической речи, отработке математической терминологии, причём провожу эту работу в системе, чтобы достичь необходимого результата. Опыт работы показывает, что ответы учащихся должны быть математически грамотны, полные, точные, ведь владеют языком те, кто уверен в своих знаниях. Хочу поделиться такой формой урока как “Звёздный час”. Эта форма очень удобна и при проведении урока и при проведении внеклассного мероприятия, ведь приглашаются и родители. Предлагаю разработку урока по теме “Длина окружности” в 9 классе.
-
Открытый урок "Дроби" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют понятие дроби, запись дроби в виде частного, выражение меньших единиц измерения через большие, решение уравнений, правая часть которой – дробь. При решении используются эталоны.
-
Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение" 2012
Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач.
-
Открытый урок "Квадратные корни. Решение прикладных задач" 2003
Материал, подобранный к уроку интересен тем, что дает возможность показать ученикам, как квадратные корни могут быть использованы при решении задач физического, экономического, географического содержания. Урок не ограничивается формальным изложением темы и позволяет учащимся творчески подойти к ее изучению.
-
Открытый урок "Квадратный трехчлен и его корни" 2023
Цель урока: ввести понятие квадратичного трехчлена и его корней и сформировать умение находить корни квадратного трехчлена.
-
Открытый урок "Математическая шкатулка" в 11-м классе по теме "Уравнения" 2009
Целью урока является закрепление и обобщение решения показательных, логарифмических, тригонометрических и иррациональных уравнений. Работа проходит в группах. Каждая группа получает задания по трем частям А, В, С (как по форме ЕГЭ).
-
Открытый урок "Математическая экспедиция по ущельям РСО-Алания" 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Математическая экспедиция по ущельям РСО-Алания".