Математика
-
Урок в 11-м классе "Логарифмические уравнения" 2009
Урок разработан по модульной технологии. При проверке знаний используются дифференцированные задания в зависимости от возможностей учащихся.
-
Урок в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений" 2011
Урок с использованием информационных технологий способствует обобщению и систематизации знаний, умений учащихся по теме "Логарифмические уравнения", предполагает осуществление индивидуального подхода и педагогическую поддержку каждого ученика через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.
-
Урок в 11-м классе по теме "Потеря и приобретение корня при решении логарифмических уравнений" 2010
Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов решения. Урок посвящен концентрации внимания учащихся при решении логарифмических уравнений на случаях приобретения и потери корня, формированию навыков выполнения только тождественных преобразований.
-
Урок в 11-м классе по теме "Решение неравенств" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. В ходе урока учащиеся знакомятся с новым способом решения некоторых логарифмических неравенств, решают неравенства разными способами. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
-
Урок в 11-м классе по теме "Торгово-денежные отношения" 2003
Проверка знаний учащимися процента. Развитие умений и навыков решений задач на проценты. Формирование логического мышления.
-
Урок в 11-м классе по теме: "Логарифмические уравнения" 2008
Это заключительный урок по теме "Логарифмические уравнения". На уроке рассматривается несколько наиболее сложных примеров по этой теме, встречающихся в заданиях ЕГЭ и на вступительных экзаменах в вузы. Цели урока: систематизировать умения решать и выбирать способы решения логарифмических уравнений, развить исследовательские навыки, воспитывать культуру речи, познавательный интерес к математике.
-
Урок в 11-м классе по теме: "Прощание с математикой" 2007
Как сделать последний день уроков интересным, запоминающимся? Превратим обычный урок в игру. Данный материал может быть использован на последнем уроке математики в школе, а также на внеурочном мероприятии в рамках декады.
-
Урок в 5-м классе "Действия с натуральными числами" 2008
Урок обобщает и систематизирует ранее изученный материал, развивает навыки самостоятельной работы, прививает аккуратность, математическую грамотность.
-
Урок в 5-м классе "По тропинкам математики" 2008
Урок «По тропинкам математики» проведен в 5-м классе в начале учебного года. Этот урок выполняет познавательные и воспитательные функции. На нем ученики применяют приобретенные знания, открывают новые приемы и способы решений; слабые школьники привлекаются к занятиям.
-
Урок в 5-м классе "Повторение изученного в начальной школе" 2011
Переход в пятый класс – это своеобразное испытание, и не только для школьников, но и для педагогов. В математике нельзя двигаться дальше, прежде чем не будет усвоено и активно понято предшествующее. Поэтому первые уроки служат повторению пройденного в начальной школе материала. Удивление в сочетании с любопытством помогает возбудить активную мыслительную деятельность.
-
Урок в 5-м классе "Правильные и неправильные дроби" 2010
На данном уроке ученики закрепляют знания чтения и записи дробей, записи натуральных чисел в виде частного, нахождение дроби от числа. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику включиться в учебный процесс. На уроке учащиеся работают в парах, индивидуально, используется взаимопроверка и контроль со стороны учителя, работа с учебником, самостоятельная работа, прослеживаются межпредметные связи.
-
Урок в 5-м классе "Проценты в нашей жизни" 2007
Данный урок построен на основе применения педагогики по вертикали. Цели: актуализировать и обобщить знания учащихся 5-го класса по теме "Проценты"; научить учащихся старшего класса составлять актуальные для современности задачи по данной теме. Игровой сюжет усиливает познавательный интерес к изучению предмета, групповая работа формирует культуру общения.
-
Урок в 5-м классе "Свойства сложения и вычитания" 2012
Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений использования свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений. Урок был проведен на неделе, приуроченной к 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея. Материал урока подобран в соответствии с содержанием сказок А.С. Пушкина. Используются задания, способствующие развитию математической речи, творческого мышления, кругозора учащихся.
-
Урок в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, который позволяет отработать практические умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Учащимся предлагаются задания, в ходе решения которых они учатся применять математические знания к задачам практической направленности и ориентироваться в жизненных ситуациях.
-
Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" 2011
Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт-Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям.
-
Урок в 5-м классе "Умножение обыкновенных дробей" 2007
Урок изучения нового материала построен по технологии проблемного обучения. Дети сами формулируют ключевые проблемы урока и объясняют, как надо действовать в новых условиях.
-
Урок в 5-м классе "Учимся тестированию" 2008
Предлагаемый урок по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на натуральное число» можно использовать как урок обобщающего повторения и как контрольную работу по теме в форме тестов.
-
Урок в 5-м классе на тему "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок с использованием дидактических игр направлен на развитие познавательного интереса учащихся, что способствует росту качества знаний учащихся и помогает сплочению коллектива.
-
Урок в 5-м классе на тему "Проценты" 2010
На уроке осуществляется повторение и закрепление изученного материала по теме "Проценты", также урок помогает развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умения использовать возможности персонального компьютера на уроках математики.
-
Урок в 5-м классе на тему "Старинные русские меры длины" 2012
На уроке рассматриваются русские меры длины в пословицах, поговорках и старинных задачах. Урок знакомит учащихся с такими мерами длины как аршин, сажень, верста и др. Воспитывает уважение к знаниям предков.
-
Урок в 5-м классе по математике на тему "Действия с десятичными дробями" 2008
Данный урок имеет своей целью обобщение материала действия с десятичными дробями. Сформирован он так, что учащимся 5-го класса позволит повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
-
Урок в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами" 2010
На уроке повторяются и обобщаются правила действий с натуральными числами, формулы вычисления площадей прямоугольника и треугольника, задачи на движение.
-
Урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008
Данный урок является 12-м уроком в разделе «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». На этот раздел отводится 13 часов. Урок опирается на знания детей и готовит их к выполнению контрольной работы. Урок в 5-м классе.
-
Урок в 5-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2010
В ходе урока автор статьи опирается на повторение понятия прямоугольного параллелепипеда, куба, учит находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
-
Урок в 5-м классе по теме "Окружность и круг" 2012
В ходе исследовательской работы учащиеся знакомятся с элементами окружности, с взаимным расположением двух окружностей. Результаты исследований вносятся в индивидуальные листы. Заканчивается урок небольшим тестом.
-
Урок в 5-м классе по теме "Проценты" (закрепление) 2010
В процессе урока закрепляются навыки решения задач на проценты, развиваются умения решать задачи разными способами. На уроке формируются умения самопроверки и самооценки.
-
Урок в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2009
Объём геометрических представлений учащихся 5-го класса, весьма не велик. Он включает в себя измерительные навыки, но не решает задачу пространственного мышления в широком смысле. Данный урок имеет геометрическую направленность. Его изложение ведётся в наглядно-практическом плане. Включены задания творческого характера.
-
Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов.
-
Урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей" 2008
В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют понятие «равные дроби» и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять полученные знания при выполнении заданий.
-
Урок в 5-м классе по теме "Степень числа с натуральным показателем" 2010
Урок-знакомство с понятием "Степень числа с натуральным показателем". В занимательной форме даётся представлении об этом понятии. Через серию упражнений закрепляется определение степени. Урок можно использовать в работе как по учебнику "Арифметика-5" под редакцией С.М. Никольского, так и по учебнику "Математика-5" Н.Я. Виленкина.