Цель: выработать навык в сравнении дробей.
Оборудование: проектор, слайды, раздаточный материал для групп, плакаты с понятием “равные дроби” и правилом сравнения дробей, лист оценки деятельности учащихся.
Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь,
Помни: всё в твоих руках.
Юстас Палецкис.
I. Устная работа (слайд 1):
1. Какая часть фигуры закрашена?
2. Прочитать дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
,
II. Изучение нового материала (работа в группах).
1. Работа со слайдом 2 (в результате работы учащиеся формулируют понятие “равные дроби”. Плакат с понятием вывешиваем на доску).
- Какая часть круга окрашена?
- Каковы координаты точек на числовом луче?
- Что можно сказать о дробях в первом и во втором случаях?
2. Устно: назовите равные дроби: ,
3. Работа со слайдом 3 (в результате работы учащиеся формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Плакат с правилом вывешиваем на доску).
- Назовите части каждой фигуры, окрашенные в разные цвета.
- Какой вывод можно сделать о каждой паре дробей?
III. Закрепление (слайд 4)
1.Сравнить дроби:
а) ; б); в);
г) ; д); е) 0 .
2. Расставить дроби:
а) в порядке возрастания: ,
б) в порядке убывания:,
3.* Если возможно, сравните дроби:
а) ; б); в)
г) ; д); е).
IV. Итог занятия.
Ответить на вопросы:
1. Доли…..
2. Обыкновенная дробь……
3. Равные дроби…..
4. Правило сравнения дробей….
V. Домашнее задание: п.24, ОК;
1) № 940, 941, 920;
2) фигуры- макеты:
а) равные дроби,
б) сравнение дробей.
Листок оценки деятельности.
Фамилия, имя учащегося | Теория | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3* | Итог |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |