Цель:
- познакомить с правилом умножения обыкновенных дробей;
- развитие вычислительных навыков.
I этап. Организационный момент.
II этап. Актуализация знаний.
– Вычисли площадь прямоугольника.
– В чем затруднение?
(…)
– Какова тема сегодняшнего урока?
(…)
II этап. Открытие нового знания.
На каждой парте лежит лист, на котором изображен квадрат со стороной 1 дм. Одну из его сторон разбили на 4, а другую на 5 равных частей.
– Закрасьте прямоугольник со сторонами 3/4 и 2/5 .
(…)
– Найдите площадь закрашенной фигуры.
(S=3/4 х 2/5 или S= 6/20 дм2)
– Сделайте вывод, как же из 2/5 и 3/4 получить 6/20?
(3/4 х 2/5= 6/20, так как квадрат разбит на 20 равных частей, и закрашено 6)
– Запишем правила умножения дробей с помощью букв n/b х c/d = n c/b d, b,d,n,c принадлежат N.
– Согласен ли с нами автор учебника? (стр.57)
(…)
III этап. Математический диктант.
– вычисли 3-1 7/9 (Ч)
– найди сумму 2 7/15 + 1 1/6 (А)
– запиши большую из дробей 3/17 и 3/19 (Д)
– сократи дробь 15/51 (А)
– Самопроверка:
1 1/9, 3 19/20, 3/17, 5/17
(…)
– Расположи полученные результаты в порядке возрастания и расшифруйте слово.
3/17 | 5/17 | 1 1/19 | 3 19/30 |
Д | А | Ч | А |
– Как вы думаете, почему зашифровано именно это слово?
(…)
– И мы сегодня на уроке попытаемся находить площади.
IV этап. Закрепление.
На доске иллюстрация дачного участка.
– Найдем площадь дома, если длина фундамента – 3/5 дм2, ширина – 3/4 дм2.
( 3/5 х 3/4= 9/20 (дм2 ))
– Разобьем возле дома клумбу. Вам нужно найти произведение, и раскрасить цветок так, чтобы результат числового выражения совпал с числом на вашем цветке. Работаем по вариантам.
(красный) 7/8 х 4/5=7/10 | (красный) 2/5 х 4/7=8/21 |
(синий)5/6 х 3/5=1/2 | (синий)7/10 х 6/7=3/5 |
(зелёный)13/25 х 15/25=5/12 | (зелёный) 5/21 х 28/45=4/27 |
(жёлтый) 13/56 х14/15=13/60 | (жёлтый) 13/17 х 51/40=39/40 |
(оранжевый) (7/8)2=49/64 | (оранжевый) (4/5)2=16/25 |
– Для того, чтобы высадить ягоды на наш дачный участок, определим, какую площадь грядка будет занимать.
– Итак, площадь ягодной грядка составила …м2, определите её длину и ширину. Какие варианты возможны?
(………………….)
V этап. Итог урока.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
(…)
– Как вы оцениваете свою работу на уроке?
(…)
– Поработаем в паре, задайте друг другу вопросы по новой теме.
(…)
VI этап. Домашнее задание.
– Дома начертите план одной из комнат в дачном домике, укажите её длину и ширину, выразив их в обыкновенных дробях. Следующий урок мы начнём с того, что каждый узнает площадь комнаты соседа по парте.