Урок в 5-м классе "Умножение обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Цель:

  • познакомить с правилом умножения обыкновенных дробей;
  • развитие вычислительных навыков.

I этап. Организационный момент.

II этап. Актуализация знаний.

– Вычисли площадь прямоугольника.

– В чем затруднение?

(…)

– Какова тема сегодняшнего урока?

(…)

II этап. Открытие нового знания.

На каждой парте лежит лист, на котором изображен квадрат со стороной 1 дм. Одну из его сторон разбили на 4, а другую на 5 равных частей.

– Закрасьте прямоугольник со сторонами 3/4 и 2/5 .

(…)

– Найдите площадь закрашенной фигуры.

(S=3/4 х 2/5 или S= 6/20 дм2)

– Сделайте вывод, как же из 2/5 и 3/4 получить 6/20?

(3/4 х 2/5= 6/20, так как квадрат разбит на 20 равных частей, и закрашено 6)

– Запишем правила умножения дробей с помощью букв n/b х c/d = n c/b d, b,d,n,c принадлежат N.

– Согласен ли с нами автор учебника? (стр.57)

(…)

III этап. Математический диктант.

– вычисли 3-1 7/9 (Ч)

– найди сумму 2 7/15 + 1 1/6 (А)

– запиши большую из дробей 3/17 и 3/19 (Д)

– сократи дробь 15/51 (А)

– Самопроверка:

1 1/9, 3 19/20, 3/17, 5/17

(…)

– Расположи полученные результаты в порядке возрастания и расшифруйте слово.

3/17 5/17 1 1/19 3 19/30
Д А Ч А

– Как вы думаете, почему зашифровано именно это слово?

(…)

– И мы сегодня на уроке попытаемся находить площади.

 IV этап. Закрепление.

На доске иллюстрация дачного участка.

– Найдем площадь дома, если длина фундамента – 3/5 дм2, ширина – 3/4 дм2.

( 3/5 х 3/4= 9/20 (дм2 ))

– Разобьем возле дома клумбу. Вам нужно найти произведение, и раскрасить цветок так, чтобы результат числового выражения совпал с числом на вашем цветке. Работаем по вариантам.

(красный) 7/8 х 4/5=7/10 (красный) 2/5 х 4/7=8/21
(синий)5/6 х 3/5=1/2 (синий)7/10 х 6/7=3/5
(зелёный)13/25 х 15/25=5/12 (зелёный) 5/21 х 28/45=4/27
(жёлтый) 13/56 х14/15=13/60 (жёлтый) 13/17 х 51/40=39/40
(оранжевый) (7/8)2=49/64 (оранжевый) (4/5)2=16/25

– Для того, чтобы высадить ягоды на наш дачный участок, определим, какую площадь грядка будет занимать.

– Итак, площадь ягодной грядка составила …м2, определите её длину и ширину. Какие варианты возможны?

(………………….)

V этап. Итог урока.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(…)

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(…)

– Поработаем в паре, задайте друг другу вопросы по новой теме.

(…)

VI этап. Домашнее задание.

– Дома начертите план одной из комнат в дачном домике, укажите её длину и ширину, выразив их в обыкновенных дробях. Следующий урок мы начнём с того, что каждый узнает площадь комнаты соседа по парте.