Урок в 5-м классе "Учимся тестированию"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Повторить тему, проверить усвоение знаний по теме.
  2. Проверить степень готовности учащихся к новым формам контроля знаний.
  3. Воспитание аккуратности выполнения работ, внимательности.

Оборудование: варианты тестов (I, II), лента ответов на каждого.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент. Учащимся сообщаются условия тестирования.

1) На “5” –  нужно выполнить 9 заданий из 12.

На “4” –  7 заданий.

На “3” –  не менее 6 заданий.

2) В каждом задании по 3 ответа, надо решить его, выбрать ответ, соответствующую букву вписать в ленточку результата.

На доске: ленточка, которую по итогам урока заполняют учащиеся.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

                           

II. Тестирование: Учащимся раздаю листы с двумя вариантами теста (см. приложение), лист учета – ленточка результата, которую они заполняют в течение урока.

III. Итог урока: Учащиеся сдают тетради, ленточку результата, проверяем ответ, должна получиться фраза: “Ты молодец! Да”.

Тест “Умножение десятичных дробей”

I вариант

Вычисли:

1. 1,2 * 3,4

2. 0,15 * 0,24

3. 1,24 * 500

4. 0,783 * 100

5. 67,2 : 24

6. 3,9 * 0,5 – 3,22 : 28

А – 3,08

Б – 0,36

М – 620

А – 783

Е – 28

О – 1,835

М – 40,8

Ы – 0,036

К – 6200

О – 78,3

К – 0,28

И – 0,8

Т – 4,08

И – 3,6

Н – 6,2

Л – 7,83

Л – 2,8

Р – 0,18

7. Скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 2,2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 3 ч против течения?

А – 64 км Д – 23, 4 км Т – 2,34 км

8. За один день собрали 42,3 кг моркови, за второй день – в два раза больше, чем в первый день. Сколько моркови собрали за 2 дня?

Й – 86,6 кг М – 63,45 кг Е – 126,9 кг

9. Реши уравнение: 3х = 0,93

А – 0,031 Б – 3,1 Ц – 0,31

10. Реши уравнение: 6х – 3,5 = 3,1

? – 0,21 ! – 1,1 . – 11

11. Ленту длиной 10,4 м. разрезали на 2 части. Длина одной на 0,4 м больше, какова длина второй?

Д – 5 м П – 5,6 м Б – 10 м

12. Запиши в граммах – 2,45 кг

    И – 245 г А – 2450 г Я – 24,5 г

    Тест “Умножение десятичных дробей”

    II вариант

Вычисли:

1. 1,3 * 3,5

2.  0,25 * 0,26

3. 1,34 * 500

4. 0,592 * 10

5. 66,7 : 23

6. 5,3 * 0,5 – 2,88 : 24

А – 45,5

М – 0,65

А – 67

М – 59,2

Л – 2,9

А – 38,5

Т – 4,55

Ы – 0,065

К – 0,65

О – 5,92

И – 29

Е – 1,45

М – 455

О – 0,006

М – 670

М – 592

Д – 0,29

О – 2,53

7. Скорость катера 10 км/ч, скорость течения реки 1,7 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 ч по течению?

Д – 35,1 км И – 24, 49 км К – 30 км

8. В одном ящике 12,3 кг яблок, во втором в 2 раза больше. Сколько яблок в 2 ящиках?

А – 26,3 кг Е – 36,9 кг К – 24,6 кг

9. Реши уравнение: 4х = 0,84

М – 41 С – 4,1 Ц – 0,41

10. Реши уравнение: 5х – 4,2 = 1,3

! – 1,1 ? – 0,54 . – 0,26

11. Веревку длиной 27,2 м. разрезали на 2 части. Длина одной на 1,2 м больше, какова длина второй части?

Н – 15, 2 м Д – 13 м И – 26 м

12. Запиши в метрах – 13,86 км

А – 13860 Б – 1386 Я – 138600

IV. Оценки. Анализ урока – Всего учащихся –   16.

“5” – 8

“4” – 7

“3” – 1

    % обученности – 100 %

    качества – 94

Использованная литература: Чесноков А.С., Нешков К.И. – Дидактические материалы по математике для 5-го класса – М.: Просвещение, 1998 год.