Цели:
- Повторить тему, проверить усвоение знаний по теме.
- Проверить степень готовности учащихся к новым формам контроля знаний.
- Воспитание аккуратности выполнения работ, внимательности.
Оборудование: варианты тестов (I, II), лента ответов на каждого.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. Учащимся сообщаются условия тестирования.
1) На “5” – нужно выполнить 9 заданий из 12.
На “4” – 7 заданий.
На “3” – не менее 6 заданий.
2) В каждом задании по 3 ответа, надо решить его, выбрать ответ, соответствующую букву вписать в ленточку результата.
На доске: ленточка, которую по итогам урока заполняют учащиеся.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
II. Тестирование: Учащимся раздаю листы с двумя вариантами теста (см. приложение), лист учета – ленточка результата, которую они заполняют в течение урока.
III. Итог урока: Учащиеся сдают тетради, ленточку результата, проверяем ответ, должна получиться фраза: “Ты молодец! Да”.
Тест “Умножение десятичных дробей”I вариант
Вычисли:
1. 1,2 * 3,4 2. 0,15 * 0,24 3. 1,24 * 500 4. 0,783 * 100 5. 67,2 : 24 6. 3,9 * 0,5 – 3,22 : 28 |
А – 3,08 Б – 0,36 М – 620 А – 783 Е – 28 О – 1,835 |
М – 40,8 Ы – 0,036 К – 6200 О – 78,3 К – 0,28 И – 0,8 |
Т – 4,08 И – 3,6 Н – 6,2 Л – 7,83 Л – 2,8 Р – 0,18 |
7. Скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 2,2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 3 ч против течения?
А – 64 км Д – 23, 4 км Т – 2,34 км
8. За один день собрали 42,3 кг моркови, за второй день – в два раза больше, чем в первый день. Сколько моркови собрали за 2 дня?
Й – 86,6 кг М – 63,45 кг Е – 126,9 кг
9. Реши уравнение: 3х = 0,93
А – 0,031 Б – 3,1 Ц – 0,31
10. Реши уравнение: 6х – 3,5 = 3,1
? – 0,21 ! – 1,1 . – 11
11. Ленту длиной 10,4 м. разрезали на 2 части. Длина одной на 0,4 м больше, какова длина второй?
Д – 5 м П – 5,6 м Б – 10 м
12. Запиши в граммах – 2,45 кг
И – 245 г А – 2450 г Я – 24,5 г
Тест “Умножение десятичных дробей”II вариант
Вычисли:
1. 1,3 * 3,5 2. 0,25 * 0,26 3. 1,34 * 500 4. 0,592 * 10 5. 66,7 : 23 6. 5,3 * 0,5 – 2,88 : 24 |
А – 45,5 М – 0,65 А – 67 М – 59,2 Л – 2,9 А – 38,5 |
Т – 4,55 Ы – 0,065 К – 0,65 О – 5,92 И – 29 Е – 1,45 |
М – 455 О – 0,006 М – 670 М – 592 Д – 0,29 О – 2,53 |
7. Скорость катера 10 км/ч, скорость течения реки 1,7 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 ч по течению?
Д – 35,1 км И – 24, 49 км К – 30 км
8. В одном ящике 12,3 кг яблок, во втором в 2 раза больше. Сколько яблок в 2 ящиках?
А – 26,3 кг Е – 36,9 кг К – 24,6 кг
9. Реши уравнение: 4х = 0,84
М – 41 С – 4,1 Ц – 0,41
10. Реши уравнение: 5х – 4,2 = 1,3
! – 1,1 ? – 0,54 . – 0,26
11. Веревку длиной 27,2 м. разрезали на 2 части. Длина одной на 1,2 м больше, какова длина второй части?
Н – 15, 2 м Д – 13 м И – 26 м
12. Запиши в метрах – 13,86 км
А – 13860 Б – 1386 Я – 138600
IV. Оценки. Анализ урока – Всего учащихся – 16.
“5” – 8
“4” – 7
“3” – 1
% обученности – 100 %
качества – 94
Использованная литература: Чесноков А.С., Нешков К.И. – Дидактические материалы по математике для 5-го класса – М.: Просвещение, 1998 год.