Цель: закрепить умение находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько процентов; находить сколько процентов одно число составляет от другого.
Задачи:
- Формировать умение решать задачи на проценты
- Развивать логическое мышление, развивать умение решать задачи разными способами
- Формировать умения самооценки.
- Активизировать учебно-познавательную деятельность.
Содержание урока
I. Оргмомент
Сегодня на уроке я предлагаю поиграть в «Поле чудес» и отгадать фамилию известного ученого математика, который жил в VI веке до н.э. в Древней Греции. В молодости этот ученый много путешествовал и познакомился с математикой Египта и Вавилона. Он сделал важные математические открытия. ( на доске карточки с закрытыми буквами)
II. Устный счет.
Отгадаем первую букву, выполните задание №1 (лист для учащихся Приложение 1.) Самопроверка. (Самопроверку можно провести с помощью презентации Приложение 2) Поставьте себе отметку (правильно решенные выражения: 8 выражений-«отлично», 6-7 выражений – «хорошо», 4-5 выражений- «удовлетворительно»)
III. Тренировочные упражнения:
1. Отгадаем вторую букву. Выполним задание №2. Нахождение процента от числа. Самопроверка. Поставьте себе отметку ( правильно решенные выражения: 4 задания-«отлично», 3 задания –«хорошо», 2 задания- «удовлетворительно»).
2. Отгадаем следующую букву фамилии ученого математика древности, который установил, что диаметр окружности делит ее на две равные половины. Выполнить задание №3. Решить задачи. (Разные виды задач на проценты).
Проверка. Оцените выполненное задание: поставьте себе отметку ( правильно решенные 3 задачи-«отлично», 2 задачи–«хорошо», 1 задача- «удовлетворительно»).
3. Решение задания №4.
Разбор решения задачи разными способами
А) 1 способ:
- 150:100·80=120(л) осталось
- 150-120=30(л) отправили в детский сад
2 способ:
- 100-80 =20% отправили в детский сад
- 150:100·20=30 (л) отправили в детский сад
Б) 1 способ:
- 4+6 =10 (кг) сушеные фрукты
- 4:10=0,4 составляют яблоки
- 0,4=40% составляют яблоки
2 способ:
- 4+6 =10 (кг) сушеные фрукты
- 10:100=0,1% - 1 кг фруктов
- 4 : 0,1=40% - составляют яблоки
4. Отгадаем следующую букву. Решите задание №5. Проверка правильности выполненного задания.
5. Отгадаем последнюю букву фамилии математика. Выполните тест. (задание №6)
Проверьте и оцените себя. (правильно выполненные 6 заданий - «отлично», 5 заданий –«хорошо», 4-3 задания- «удовлетворительно»).
Кто из учащихся быстро выполнил тест, может решить логическое задание №7.
IV. Подведение итогов.
Вы отгадали фамилию математика - это Фалес (показать портрет), ученый открыл свойство равнобедренного треугольника – углы при основании равны.
Подведем итоги вашей работе - оцените уровень своих знаний по теме «Проценты»: найдите среднее арифметическое поставленных себе отметок за каждое задание и округлите полученный результат с избытком.