Урок в 11-м классе по теме "Торгово-денежные отношения"

Разделы: Математика


Цель урока: Проверить знания учащихся процента; развитие умений и навыков решения задач на проценты;

формирование логического мышления.

Оборудование к уроку:

1) Логотипы фирм и банка;

2) Набор карточек для устной работы;

3) Карточки-задания трёх уровней сложности;

4) Заготовки решений и ответов (для представителей банка)

План урока:

1) Организационный момент-4 мин.

2) Задача на внимание-3 мин.

3) Устная работа-3 мин.

4) Решение задач (3 уровня сложности)-5 мин.

5) Расшифровка ребусов экономического содержания-5мин.

6) Решение задач из сборника Сканави-10 мин.

7) Тест-10 мин.

8) Подведение итогов, выставление оценок-5 мин.

ХОД УРОКА

1) Организационный момент-4мин.

Класс делится на 3 группы-фирмы, каждая из которых выбирает название, управляющего, бухгалтера, менеджера.

Бухгалтер получает в банке для своей фирмы ссуду в размере 600 $, которая в течение игры должна быть погашена, если этого не удаётся сделать, то фирма объявляется банкротом.

Учитель знакомит детей с правилами игры.

2) Задача на внимание-3мин.

Учитель показывает несколько секунд, затем предлагает ученикам восстановить рисунок в цвете и сдать в банк

Оценка результата.

3 верно-60$

2 верно-40$

1-верно-20$

3) Устная работа-5мин.

Оценка результата: 1 вопрос - 20$

На столе у каждой фирмы есть флажок, который поднимается, если ученики готовы дать ответ.

  1. Мастерица связала свитер и продала за 100 руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло 3 мотка шерсти по 20 руб.?
  2. Костюм стоит 110$. Сколько рублей заплатили за него, если курс доллара 1$=31 руб.?
  3. Два друга решили заработать. Они купили 100 газет по 3 руб. за газету и стали продавать 5 руб. Какой доход получен с продажи всех газет.?
  4. Банк выплачивает 16% годовых. Вкладчик положил 100$. Какая сумма будет на счету через год?
  5. В момент предпраздничной скидки на товары в 20%, телевизор был куплен за 8 тысяч руб. Какова его цена до скидки?

Ответы: 1) 40 руб. 2) 3410 руб. 3) 200руб. 4) 116$ 5) 10000 руб.

4) Решение задач (по выбору учащихся)-5 мин

Любая фирма должна реально оценивать свои возможности. Учитель предлагает задачи разной стоимости. Их цена определяется уровнем сложности. Ребята выбирают конверт с заданием.

1 уровень – 100$

Товар стоил 30 руб. Сначала его цену понизили на 40%, а потом повысили на 15%. Сколько стал стоить товар?

2 уровень – 200$

Цена изделия сначала возросла на 50%, а затем на столько же процентов снизилась. Как и на сколько процентов изменилась цена по сравнению с первоначальной?

3 уровень – 300$

Цена изделия сначала возросла на 22%, а затем понизилась на а%. На сколько процентов изменилась стоимость товара?

Ответы: 1) 20,7 руб. 2) на 25% 3) на (122-1,22а)%

5) Расшифровка ребусов-5мин

Оценка результата: ребус-20$, вопрос-10$

Ребусы:

 

Вопросы:

4) Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? (акции)

5) Что помогает увеличить продажу товара? (реклама)

6) Как называются деньги иностранного государства? (валюта)

7) Какими понятиями обозначается экономическая помощь? (субсидия, субвенция, заем, кредит)

  1. Уменьшение покупательной способности денег? (инфляция)
  2. Посредник между покупателем и продавцом на бирже? (брокер)

6) Решение задачи из сборника Сканави-10мин.

Банк предоставляет возможность фирмам принять участие в конкурсной работе, выполнение которой оценивается в 500$.

Эту сумму получит та фирма, которая первая решит, а затем сумеет обосновать и защитить свою работу.

Задача: Стоимость 60 экземпляров 1-го тома и 75 экземпляров 2-го тома составляет 2700 руб. В действительности за все эти книги уплатили только 2370 руб., т.к. была произведена скидка: на 1-й том в размере 15%, а на 2-ой-в размере 10%. Найти первоначальную цену этих книг.

7) Тест-10 мин

В результате выполнения теста получается слово БАНК

8) Подведение итога, выставление оценок-5 мин