Цели урока:
- Образовательная: проверить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом литература.
- Развивающая: развитие познавательных интересов к уроку математики. Развитие логического мышления. Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
- Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, уважение друг к другу. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива.
Оборудование:
- презентация к уроку,
- карточки.
- Организационный момент.
- Устная работа:
Расположите десятичные дроби в порядке возрастания и получи зашифрованное слово.
т | т | а | р | и | е | а | р | л | у |
0,72 | 0,02 | 0,3 | 3,08 | 0,004 | 0,026 | 3,999 | 0,099 | 0,001 | 1,25 |
Проверка:
0,001 | Л |
0,004 | И |
0,02 | Т |
0,026 | Е |
0,99 | Р |
0,3 | А |
0,72 | Т |
1,25 | У |
3,08 | Р |
3,999 | А |
Слагаемые - …
Произведение - …
Вычитаемое - …
Частное - …
Проверка:
Слагаемые - сумма
Произведение – множители
Вычитаемое – уменьшаемое, вычитаемое
Частное – делимое, делитель
Команда №1
пример |
0,5 * 10 |
1,2 * 5 |
3,7 + 16,3 |
0.92 + 5,08 |
14,6 - 2,6 |
23,75 -3,75 |
50 * 0,2 |
4,8 - 1,8 |
число | = | = | = | = | = | = | = | = |
буква |
Команда №2
пример |
1,7 * 10 |
0,25 * 4 |
3,7 + 15,3 |
10.92 + 5,08 |
7,6 - 2,6 |
50 * 0,2 |
64,02 - 31,02 |
число | = | = | = | = | = | = | = |
буква |
Проверка:
Команда №1
пример | 0,5 * 10 |
1,2 * 5 |
3,7 + 16,3 |
0.92 + 5,08 |
14,6 - 2,6 |
23,75 -3,75 |
50 * 0,2 |
4,8 - 1,8 |
число | = 5 | = 6 | = 20 | = 6 | = 12 | = 20 | = 10 | = 3 |
буква | д | е | т | е | к | т | и | в |
Команда №2
пример | 1,7 * 10 |
0,25 * 4 |
3,7 + 15,3 |
10.92 + 5,08 |
7,6 - 2,6 |
50 * 0,2 |
64,02 - 31,02 |
число | = 17 | = 1 | = 18 | = 16 | = 5 | = 10 | = 33 |
буква | п | а | р | о | д | и | я |
Для рук
Для глаз
ДЕТЕКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА,
в узком смысле — проза о расследовании и “разгадке” преступления, в расширительном смысле — изображение криминальных преступлений и борьбы с преступниками. Родоначальник детективной литературы — Э. По (“Убийство на улице Морг”, 1841).
ПАРОДИЯ (греческое parodia),
жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальных манер, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, поведения;
подражание, неосознанно искажающее образец; смешное, искаженное подобие чего-либо.
Курицу разделили на две части, одна из них на 50,2 грамм тяжелее другой. Сколько весит каждая часть, если вся курица весит 1550 граммов.
Х +Х + 50,2 = 1550;
2Х + 50,2 = 1550;
2Х = 1550 – 50,2;
2Х = 1499,8;
Х = 1499,8 : 2;
Х = 749,9;
Х + 50,2 = 749,9 +50,2 = 800,1;
Ответ:
749,9 г; 800,1 г.
Два совершенно незнакомых друг с другом человека зашли в разное время в кулинарию и купили там одну и ту же вареную курицу. Первому покупателю досталась левая половина курицы, которая была тяжелее правой, доставшейся второму, на 50,2 граммов. Второй покупатель принес свою половину курицы домой и встал вместе с нею на напольные весы, которые показали на 1499,8 грамм больше, чем обычно. Узнайте, сколько весила вся курица до того, как две ее половины разлучились навеки?
Команда №1
0,5; 0,9; 1,3;, 1,7…
Команда №2
1,2; 2,4; 4,8; 9,6…
Проверка:
- 0,5; 0,9; 1,3;, 1,7; 2,1; 2,5; …
- 1,2; 2,4; 4,8; 9,6; 19,2; 38,4; …
- Итог урока.
- Домашнее задание № 1411, 1412, 1409
Спасибо за урок!!!