Цели урока:
- Обучающая: повторение и закрепление изученного материала по теме "Проценты".
- Развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умения использовать возможности персонального компьютера на уроках математики.
- Воспитательная: воспитывать культуру общения и уважение к одноклассникам, способность к объективному оцениванию результатов проделанной работы и объективной самооценке.
Задачи:
- Учебная : повторить и закрепить знания и умения, полученные в процессе изучения темы "Проценты".
- Развивающая : развивать память, внимание, мышление учащихся, умение систематизировать полученную информацию.
- Познавательная: расширенное знакомство с возможностями применения ПК при изучении математики, повышение интереса к занятиям математикой и информатикой.
- Воспитательная: развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Оборудование:
- Персональные компьютеры.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Карточки "Незнайка ставит оценки".
- Памятки для работы на ПК и с карточками.
- Цветные ручки (фломастеры).
- Карточки для работы на микрокалькуляторе.
- Микрокалькуляторы.
- Сигнальные карточки.
Дозировка времени:
№ п/п | Блок урока | Предполагаемое время |
Организационный момент | 2мин. | |
Устный счет | 9 мин. | |
Повторение | 16 мин. | |
Физминутка | 1 мин. | |
Закрепление | 15 мин. | |
Подведение итогов | 2 мин. |
Ход урока
Организационный момент.
Вводное слово учителя. В рабочих тетрадях учащиеся записывают число, классная работа, тема урока "Проценты". В дневники учащиеся записывают домашнее задание.
Устный счет.
Задания для устного счета, подготовленные заранее в программе Power Point, выводятся на экран с помощью проектора.
Повторение.
Фронтальный опрос.
Работа на компьютере и на карточках. Затем, по мере выполнения работы, учащиеся меняются местами. Получив от учителя указания к работе, памятки и сигнальные карточки, приступают к выполнению работы. С помощью сигнальных карточек учащиеся дают знать учителю об окончании работы (красная карточка - работа выполнена). Если возникли небольшие затруднения при работе, учащиеся могут попросить помощи учителя или консультанта (2 консультанта назначены учителем заранее), для этого они поднимают синюю сигнальную карточку. Если учащийся совершенно не знает, как выполнить предложенное задание, он может поднять зеленую карточку, и учитель предложит ему следующий (другой) вид работы.
Физминутка.
Один из учащихся проводит физминутку, а затем гимнастику для глаз.
Закрепление.
1) Работа у доски и в тетрадях (решение 2-3 задач).
2) Работа с микрокалькулятором в тетрадях по карточкам.
Подведение итогов.
Учитель вносит все баллы, заработанные каждым учащимся в каждом виде работы, в сводную ведомость, которая выводится через проектор на экран. Затем предлагает учащимся самим вывести свою итоговую оценку (найти среднее арифметическое).