Цели урока: отработка практических умений и навыков сложения и вычитания десятичных дробей
Задачи урока:
1) развивать познавательный интерес к решению задач;
2) уметь применять математические знания к задачам практической направленности;
3) уметь ориентироваться в жизненных ситуациях.
Девиз урока:
Источник и цель математики – в практике. (Академик С.Л.Соболев)
1. Вступительное слово учителя
Сегодня мы продолжаем урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”. На каждом уроке мы с вами решаем задачи. А решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на пианино, научиться этому можно. “Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”- советовал известный американский математик Джордж Пойа.
Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека.
И я обращаю ваше внимание на девиз урока
“Источник и цель математики – в практике”.
Академик С.Л.Соболев
2. Устный счет
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке.
От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например “Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства
Расставьте в следующих забавных равенствах запятые:
3,7+13=5
736-336=4
63-27=603
3+108=408
Нам часто в жизни приходиться быстро считать.
Вычисли наиболее удобным способом
3,2+3,4+3,6+3,8
0,715+2,83+4,285+0,17
4,754 - (2,754+1,8)
(6,34+8,27) - 4,34
3. Работа в тетрадях
1) Заполни таблицу:
А | В | С | А+В+С | А+В | А+С | В+С |
0,8 | 1,3 | 2,7 | ||||
2,3 | 5,5 | 8,3 | ||||
4,7 | 15 | 12,2 | ||||
94,4 | 61,7 | 69,9 |
В первой строке таблицы даны три числа А,В,С. Устно вычислите их общую сумму и попарные суммы.
Ответы запишите в соответствующие пустые клетки-строки.
Во второй строке даны два числа и одна сумма. Заполните остальные пустые клетки.
В третьей строке дано одно число и две суммы.
А чтобы заполнить пустые клетки четвертой строки, предлагается следующая ситуация.
Решение задачи записывается в тетради.
Задача
Три неразлучных друга – Алеша Вася и Саша решили узнать свой вес. Но шкала весов до 50 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным.
Поэтому Алеше взвесился сначала с Васей получилось 61,7кг. Затем Алеша с Сашей получилось 69,9кг, а затем они вместе и получили 94,4кг.
Какова масса каждого из них в отдельности?
4. Работа в группах.
Теперь каждому из вас представиться возможность поработать в офисе менеджерами. А кто такой менеджер?
СПРАВКА: МЕНЕДЖЕР – управляющий, специалист по управлению
Каждой группе выдается инструкция.
1 группа “Менеджер продуктосервиса”
ИНСТРУКЦИЯ
1. В коробку можно положить не больше 8 кг груза. Можно ли упаковать в одну посылку грузы массой 2,51 кг, 3,7 кг, 2,49 кг?
2. На банке с кофе подпись: брутто – 256,18 г, нетто – 207,7г.
Сколько весит банка?
Справка: брутто называют вес товара с упаковкой, а нетто – вес товара без упаковки.
2 группа “Менеджер автотранса”
ИНСТРУКЦИЯ
Ремонт машины
По наряду подсчитать сумму денег, потраченных на ремонт машины
Покупка компьютера
Подсчитать сумму покупки компьютера в офис.
3 группа “ Менеджер ЖКХ”
ИНСТРУКЦИЯ
Подсчитать по квитанции оплату за квартиру в поселке и в городе.
На сколько содержание жилья в городе превышает содержание жилья в поселке?
5. Самостоятельная работа(разноуровневая)
В -1 В – 2
ОТВЕТ: ПРАКТИКА - ЖИЗНЬ
Карточка В-1
Номер задания | З | Н | Ж | Ь | И | Р |
1 | 2,446 | 24,46 | 5,155 | 5,65 | 3,21 | 3,2245 |
2 | 104,24 | 100,2 | 98,92 | 107,04 | 96,41 | 33,5 |
3 | 0,11 | 0,2 | 0,15 | 1,89 | 1,98 | 7,9 |
4 | 34,75 | 4,05 | 30,7 | 40,5 | 10,8 | 30,75 |
5 | 6,21 | 15,96 | 14,27 | 5,38 | 13,4 | 4,08 |
буквы |
2,145+3,01
105,11-8,7
Реши уравнение 1-х =0,89
Запиши число, состоящее из 4 целых и 5 тысячных
Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?
КАРТОЧКА В – 2
Номер задания | Е | А | П | К | И | Т | Р |
1 | 10,7 | 11,44 | 15,85 | 15 | 13,47 | 9,05 | 18,5 |
2 | 28 | 8,984 | 27,9 | 25,2 | 30,74 | 29 | 28,891 |
3 | 65,8 | 65,6 | 65,2 | 70,6 | 56,5 | 45,9 | 62,8 |
4 | 104,44 | 87,45 | 944,4 | 94,44 | 54,15 | 100 | 30,81 |
5 | 24,9 | 34,55 | 30,15 | 32,515 | 29,4 | 30,85 | 30,8 |
6 | 3,38 | 0,52 | 5 | 1,2 | 1,4 | 3,02 | 14 |
7 | 10,3 | 1,3 | 10,03 | 10,003 | 103 | 10,300 | 10,30 |
8 | 8 | 4,4 | 5,6 | 14,8 | 5,1 | 6,3 | 7,8 |
БУКВЫ: |
4,9 + 10,95
37,5 – 8,609
Решите уравнение х – 27,5 = 38,1
Решите уравнение 137 – х =42,56
Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?
Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.
Запишите число, стоящее из 10 целых и 3 тысячных.
В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 над водой. Какова глубина реки в этом месте?
6. Заключение. Итоги урока.